357 евро плюс стоимость визы – за указанную сумму в начале июля можно провести неделю на итальянском острове Искья в отеле 3* с полупансионом. Такая цена тура, по словам экспертов, как минимум на 120 евро ниже себестоимости.
По оценкам представителей туркомпаний, опрошенных корреспондентом ИС «БАНКО», виной всему колоссальный переизбыток перевозки в направлении Неаполя, ведь именно оттуда отправляются трансферы на знаменитый остров-курорт. Кстати, первые тревожные сигналы – предвестники неминуемого «горения» – появились на рынке еще в середине мая, когда в продажу были выброшены авиабилеты на Неаполь по 150 и даже по 100 евро (подробности можно посмотреть по ссылке).
Общий объем кресел, зарезервированных в этом сезоне консолидаторами на Неаполь, – 1080 (пять бортов еженедельно), что почти вдвое превышает прошлогодние показатели. По оценкам экспертов, загрузка самолетов не превышает 40–45%. Между тем, как показывает практика прошлых лет, норма для этого направления – максимум три борта в высокий сезон.
Эксперты разошлись во мнении относительно дальнейших перспектив неаполитанского направления. Любовь Чистякова, исполнительный директор «Мондо Турс», категорична в оценке текущей ситуации: «В июне все будут гореть как шведы под Полтавой, но никто не станет снимать перевозку». Однако «если в августе – сентябре не заявят новых чартеров, спрос догонит предложение – мест на самолетах не будет», – считает эксперт.
Евгения Захарова, генеральный директор ЮЖЕЛ и Ко, полагает: «Если консолидаторы и блочники не договорятся о сокращении перевозки, все будут нести убытки до конца сезона».
Наиболее эмоциональную оценку ситуации дала Нелли Ионкина, генеральный директор «Итал тревел»: «Парад чартеров, парад безумия… На направлении практически в точности повторяется ситуация позапрошлого года, однако консолидаторы не хотят договариваться о сокращении перевозки». Тем не менее г-жа Ионкина выразила слабую надежду на стабилизацию положения к сентябрю, когда спрос должен вырасти. Остается лишь гадать, успеют ли туроператоры компенсировать в конце сезона потери, понесенные в период летнего «горения».