Туриста возмутил счет, который выставила авиакомпания «Азимут» за исправление одной буквы в данных пассажира. За эту ошибку ему пришлось заплатить 58 евро (6438 руб.).
«Бронировал авиабилеты из Минеральных Вод в Стамбул и обратно для своего родственника, допустил ошибку в одной букве – вместо А указал I, – сообщил TourDom.ru Виталий. Через 5 минут он заметил свою оплошность и заполнил заявку на внесение изменений. – Очень удивился, когда за исправление всего лишь одного символа авиакомпания выставила счет на такую сумму. По-моему, это просто грабеж!»
Мужчина говорит, что при оформлении билетов не увидел на сайте «Азимута» конкретной стоимости корректировки данных: «Просто указано, что это платная опция». Виталий собирается обращаться с жалобой в Роспотребнадзор.
Между тем информация о сборе за внесение изменений в данные пассажиров на сайте авиакомпании есть, она размещена в описании тарифа.
В частности, в условиях использования наиболее бюджетного тарифа «Легкий» на рейсе в Стамбул сказано, что при перелете в Турцию или из Турции разрешается изменение не более трех букв в ФИО пассажира. Билет должен быть «полностью неиспользован». При этом взимается сбор 58 евро. Такие изменения можно проводить не более 4 раз.
«Все зависит от правил авиакомпании, – отметил эксперт по авиаперевозкам Александр Мишин. – Некоторые из них имеют возможность бесплатно менять одну букву в фамилии или имени пассажира».
Специалист пояснил, что эти нормы у перевозчика чаще всего зависят от конкретного тарифа, который выбрал пассажир при оформлении билета: «Дороже всего исправление ошибок обходится по наиболее дешевым тарифам».