Интересной ситуацией поделился с редакцией представитель одной из туркомпаний в чате «Источники ТурДома». Ему практически удалось отправить гражданина Казахстана из России домой через третью страну без загранпаспорта.
Турист из Казахстана приобрел через турагентство в Карачаево-Черкесской Республике авиабилет из Минеральных Вод в Алматы со стыковкой в Ташкенте по внутреннему паспорту гражданина Казахстана. Соглашение между Москвой и Нур-Султаном позволяет пассажирам совершать поездки без использования загранпаспорта. Этим пассажир пользовался не раз, причем именно в этом же агентстве. Однако прежде все маршруты были прямыми.
В Узбекистане же, где должна быть стыковка, действуют общие правила. Менеджер, решив, что пересекать границу этой страны клиент не будет, решил оформить стыковочный рейс. Что интересно: система дала забронировать проездные документы на паспорт гражданина Казахстана.
«Обычно в таких случаях система выдает ошибку. Наш менеджер решил – раз система пропустила, значит, все хорошо. Полагаю, что система бронирования авиакомпании просто не проводит проверку», – пояснила TourDom.ru директор туристического агентства.
Пассажир прибыл в аэропорт Минвод. Авиакомпания не остановила его и на регистрации. А вот пограничная служба аэропорта не выпустила его из страны, объяснив, что для транзита нужен загранпаспорт.
Турист не только не сумел добраться домой, но еще и получил штраф в размере 300 руб. Пришлось воспользоваться альтернативным путем и добираться до Алматы поездом по прямому маршруту.
Теперь пассажир и турагентство пытаются исправить ошибку и вернуть деньги. Билет возвратный, но в аэропорту ему поставили отметку «неявка на рейс». Ситуацию объяснили представителям авиакомпании. В ответ услышали, что возврат без документов от пограничной службы невозможен. А их ожидаемо нет.
Для решения ситуации турагентство обратилось в офис авиакомпании в Ташкенте. «Обещали заменить неявку на рейс на возврат билета. Как отреагирует московское представительство, еще неизвестно. Турист должен вернуться в Россию в середине сентября по рабочим делам. Надеемся, что к этому моменту авиакомпания оформит возврат в размере 14 тыс. руб.», – говорят в турагентстве.
«Менеджеру урок – не путать безвизовый въезд и общее таможенное пространство. Клиент понял, что система несовершенна, но тем не менее для него виноваты прежде всего мы», – подвела итог руководитель компании.
Ранее TourDom.ru сообщал, может ли пассажир рассчитывать на компенсацию, если опоздал на стыковочный рейс.