13 июля в соцсетях опубликована копия внутреннего приказа авиакомпании Red Wings, датированного 8 июля – «Об оптимизации расходов АО «Ред Вингс». Документом предписывается с 16 июля «в целях исключения предоставления невостребованных услуг отменить обеспечение пассажиров платным питанием», а тем, кто его уже оплатил при бронировании авиабилета, вернуть деньги.
По состоянию на вечер 13 июля на официальном сайте перевозчика клиентам по-прежнему предлагалось «побаловать себя дополнительным комфортом во время полета, заказав один из вариантов горячего бранча». Например, «рагу из говядины с рисом»,
или «нежными сырниками с джемом».
В кол-центре авиакомпании корреспонденту TourDom.ru, позвонившему под видом пассажира, подтвердили: с 16 июля питание на рейсах полностью отменено, даже за дополнительную плату. И посоветовали при желании взять на борт свою еду.
Как следует из приказа по авиакомпании, с 16 июля бортовое питание не положено и членам летных и кабинных экипажей – пилотам и бортпроводникам будут выплачивать денежную компенсацию – «300 руб. за один полетный сегмент». Кроме того, у бортпроводников прибавится обязанностей – на них возложат «транзитную уборку» и «дезинфекцию воздушного судна» – с доплатой за каждое обслуживание 150 руб. и 800 руб. соответственно.
Портал TourDom.ru направил запрос в авиакомпанию Red Wings с просьбой подтвердить или опровергнуть подлинность появившегося в соцсетях документа.
По словам экспертов в области авиации, в условиях снижения объемов авиаперевозок в период пандемии авиакомпаниям приходится принимать дополнительные меры для оптимизации расходов. В том числе и такие, как совмещение персоналом ряда обязанностей и отказ от некоторых сервисов для пассажиров.