Агенты по продаже авиабилетов обращают внимание на важный пункт, который по неясной причине отсутствует в распространенном 29 января информационном сообщении «Аэрофлота» об отмене в период с 28 марта по 30 апреля ряда международных регулярных рейсов, но содержится в телеграмме партнерам авиакомпании.
В публичном сообщении на сайте перевозчика указано: «Пассажирам отмененных рейсов будет предложено перебронирование либо произведен возврат денежных средств за неиспользованный перелет». В рассылке же для партнеров есть следующее дополнение: «Для авиабилетов и услуг, первоначально оформленных в период до 1 мая 2020 года, сохраняется прежний порядок немонитарного возврата и переоформления». Как поясняют специалисты, это не что иное, как отсыл к правительственному постановлению № 991 от 6 июля 2020, регламентирующему правила компенсации за авиабилеты, которыми пассажиры не смогли воспользоваться из-за коронавируса.
Иными словами, если клиент, чей рейс, забронированный до 1 мая прошлого года, не состоялся, а выбранный альтернативный перелет пришелся на апрель-2021 и тоже отменен, то претендовать на немедленный возврат средств не получится. Придется соглашаться на новую замену или ждать денег в течение трех лет с даты отправления рейса, которая указана в билете, купленном до 1 мая 2020 года.