Сразу 10 жителей Челябинской области подали в суд на «Аэрофлот» из-за аннуляции билетов. Авиакомпания заявила, что по ошибке выставила слишком низкие тарифы, и отменила брони клиентов. С иском южноуральцам помогло Управление Роспотребнадзора по региону.
Отметим, что в пресс-релизе ведомства нет подробностей, о каких именно билетах идет речь. Но очевидно, это продолжение прошлогодней истории, когда «Аэрофлот» отдавал кресла на рейсах из Екатеринбурга на Пхукет за 15 тыс. руб. Несколько сотен уральцев купили эти дешевые билеты, но позже авиакомпания аннулировала брони, сославшись на сбой в системе.
Судя по всему, в числе таких клиентов перевозчика оказались и жители Челябинской области. Им пришлось повторно покупать билеты в Таиланд по более высокой цене. Однако с такой несправедливостью они не смирились и обратились в Роспотребнадзор, где им помогли составить коллективный иск.
В итоге судья обязал «Аэрофлот» выплатить клиентам 511 тыс. руб. В эту сумму вошли убытки в виде разницы в стоимости приобретенных новых билетов, почтовые расходы, компенсация морального вреда и штраф.
Отметим, что авиакомпанию такое решение не устроило, и она подала апелляцию. Однако и высшая инстанция осталась на стороне пассажиров.