Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Пассажиры «Туркменских авиалиний» не могут вернуть деньги после отмены рейсов

Перевозчик закрыл маршрут Москва – Ашхабад до марта

04.02.2025, 18:08
7259
Пассажиры «Туркменских авиалиний» не могут вернуть деньги после отмены рейсов
Фото: common.wikimedia.org

Авиакомпания «Туркменские авиалинии» официально уведомила уполномоченных агентов по продаже билетов об отмене всех рейсов на февраль. Эта информация появилась и на официальном сайте перевозчика.  

Однако некоторые пассажиры до сих пор не могут получить деньги за перелеты, которые не состоялись в январе. «Пункт билетного агента на “Павелецкой”, где мы покупали, сразу же закрылся. Прошел месяц, как мы подали заявление на возврат по почте. В ответ до сих пор ничего. В центральном офисе генерального представителя авиакомпании в Санкт-Петербурге говорят: “Можете подавать в суд”», – рассказала одна из подписчиц телеграм-канала «Крыша ТурДома».

По нашей информации, у этого билетного агента (ООО «Авиастар») остался еще один офис в аэропорту Домодедово. Туристам советуют обратиться в это представительство. Оно расположено в международном зале вылета (касса № 49). Причем туда не обязательно ехать, так как заявления принимают и по телефону (+7 (903) 243-22-50).

Еще у одной подписчицы другая ситуация: у нее сорвался обратный вылет из Вьетнама по маршруту Хошимин – Ашхабад – Москва, который был запланирован на 27 февраля. В последний день января агент, у которого были куплены билеты (ООО «Чабука-Тур»), сам предупредил ее, что рейс может не состояться, и предложил оформить вынужденный возврат или воспользоваться другой авиакомпанией. Правда, в качестве альтернативы предложили довезти из Вьетнама только до Стамбула, а дальше приобретать билеты самостоятельно. 

Выяснить все нюансы у продавца не удалось: по указанному телефону отвечает голосовой помощник, который в итоге предлагает направлять обращения по тому адресу, с которого пришло письмо с авиабилетом. То есть туда же, откуда уже поступило не уcтроившее пассажирку предложение. «Когда написали им, что по факту нам не предложили альтернативный перелет, они ответили: решайте проблему самостоятельно с авиакомпанией, мы вообще не при делах», – рассказывает подписчица.

Она также попыталась связаться с генеральным агентом «Туркменских авиалиний», написав на указанные на официальном сайте адреса. Там ответили: «Пишите заявление на возврат и обращайтесь туда, где билеты покупали». Круг замкнулся.

«Поскольку рейсы были регулярными и в состав турпродукта не входили, ответственной за возврат денег является авиакомпания, – пояснил TourDom.ru юрист Александр Байбородин. – Но посредникам по продажам билетов не стоит расслабляться: пассажиры нередко подают иски сразу на всех: и на перевозчика, и на генерального агента, и на кассу. У нас не раз были такие дела – агенты их часто выигрывают, если могут доказать, что все свои обязательства выполнили. Что касается прав пострадавших туристов, то кроме возврата денег за билет, истец может рассчитывать на возмещение убытков в связи с отменой рейса, но их надо будет доказать – предъявить новые билеты или другие документы, подтверждающие оплату».

Кроме того, турист может потребовать и компенсацию морального вреда. «Однако не стоит рассчитывать на какие-то колоссальные суммы, – уточняет юрист Вадим Погорелов. – Средний чек в этих случаях составляет 10–30 тыс. руб.».  

Ранее TourDom писал, что «Туркменские авиалинии» отменили рейсы между Москвой и Ашхабадом до марта.

Обсудить новость

Ещё по теме