26 ноября туроператор «Пегас Туристик» оповестил своих франчайзинговых партнёров о том, что размер роялти будет составлять 1 тыс. руб. с офиса. В руководстве компании корреспонденту Tourdom.ru подтвердили достоверность этой информации и пояснили детали: акция действует с 1 декабря 2015 года по 29 февраля 2016 года, и в перспективе может быть продлена.
До этого размер ежемесячных взносов, которые выплачивали около 800 партнёров туроператора из ритейла, в зависимости от региона составлял от 3 тыс. до 17 тыс. руб. в месяц.
По мнению наблюдателей, снижая роялти, «Пегас Туристик», потерявший сразу два своих массовых направления – Египет и Турцию, намеревается удержать розничную сеть, несмотря на резкое сокращение продукта. В некоторых регионах франчайзи «Пегаса» вообще могут остаться без ассортимента поставщика, подкреплённого перевозкой.
Туроператор, понёсший серьёзные финансовые потери из-за необходимости вывозить туристов из Египта, сворачивать программы по этому направлению и по Турции, старается минимизировать новые потери, возможные из-за переизбытка полётных программ. Неслучайно генеральный директор компании Анна Подгорная очень осторожно говорит о сроках и направлениях альтернативных Египту зимних региональных маршрутов, которые туроператор осуществляет на афиллированных с ней перевозчиках Nordwind Airlines и «Икар». «Ставим борта по чуть-чуть, сразу же смотрим на загрузку, двигаемся вперёд небольшими шагами. Динамика продаж сейчас оставляет желать лучшего», – говорит Анна Подгорная.
Франчайзинговые агентства инициативу туроператора одобряют, и в обсуждениях в соцсетях ставят его, как и TUI Россия, в пример коллегам из других сетей. Напомним, что последняя компания вовсе отменила роялти для турагентов ещё до наступления коллапса на египетском направлении.
Теперь каких-либо послаблений для себя ожидают также агенты «Корал Тревел», у которых Египет и Турция также составлял основу ассортимента. «Пока нам ничего подобного не предложили, хотя положение крайне тяжелое – мы потеряли постоянных «египетских» клиентов. Спрос упал жутко, по-другому не скажешь», – рассказали корреспонденту TourDom.ru в одном из столичных франчайзинговых агентств «Корал Тревел».