Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Перед вылетом в Турцию туристы узнали, что их отель закрывается на ремонт

Доплату за другую гостиницу внес турагент

02.10.2023, 16:15
Перед вылетом в Турцию туристы узнали, что их отель закрывается на ремонт
Фото: www.royaldiwa.com

16 сентября турагент забронировал для своих туристов тур в Турцию с размещением в отеле Royal Diwa Tekirova Resort 5*. А через неделю, за 3 дня до их вылета, случайно узнал, что 9 октября гостиница закрывается на ремонт.

«Получается, что моих клиентов вскоре выселили бы в другой отель», – сообщил нашему журналисту участник чата «Источники ТурДома» Максим. По его словам, о скором закрытии на реновацию он узнал случайно из переписки с представителем гостиницы, когда просил учесть пожелание туристов – поселить их на первом этаже.

Чего хотят туроператоры и какую роль готовят «Турпомощи»?
Чего хотят туроператоры и какую роль готовят «Турпомощи»?
Читаем между строк резолюцию форума и конгресса с участием основных фигур турбизнеса
Организаторы Международного туристического форума и конгресса туроператоров, проходивших с 15 по 19 сентября в Казахстане, подготовили резолюцию и разослали ее участникам и в СМИ. Документ получился объемным, редакция TourDom.ru обратила внимание на основные тезисы, которые дают понимание направлений лоббирования своих интересов федеральными туроператорами.
HotLine.travel

По словам турагента, отель подтвердил, что сделал информационную рассылку туроператорам только 27 сентября, т. е. менее чем за 2 недели до закрытия. «Обычно ремонт планируют заранее и за несколько месяцев предупреждают своих партнеров. Думаю, что такая ситуация сложилась не только у моих клиентов».

Туроператор аннулировал заявку и предложил туристам лишь один отель как альтернативу, без доплаты – Baia Salima Kemer. Однако клиентов этот вариант не устроил. Другие же гостиницы можно было забронировать по новым, более высоким прайсам.

Переговоры с туроператором ни к чему не привели, и в итоге Максим доплатил разницу в цене между отелями самостоятельно: «Это моя репутация в городе и мои нервы».

Комментируя ситуацию, юрист Игорь Косицын посоветовал турагенту в дальнейшем не проявлять подобную инициативу. «Отношения "турагент – туроператор" регулируются агентским договором, на них не распространяются нормы Закона о защите  прав потребителей. Теперь с большей долей вероятности он не сможет взыскать со своего партнера разницу, если обратится в суд от своего имени».

В подобных случаях решение о доплате за проживание в другой гостинице или же об отказе от поездки должен принимать исключительно турист. «Туроператор в одностороннем порядке отказал в предоставлении услуг, – говорит Игорь Косицын. – А значит, при выборе более дорогой гостиницы клиент смог бы в дальнейшем обратиться в суд и получить возмещение расходов».

Специалист отметил, что единственный шанс  для турагента взыскать с туроператора уплаченную сумму – договориться с туристом, что это были «его деньги» и в дальнейшем обращаться с претензией от имени туриста.

Обсудить новость

Ещё по теме