Возможность для туристов переносить на более поздний срок туры по России или услуги размещения в отелях, приобретенные по программе кешбэка, налагает дополнительные обязательства на туркомпании и гостиницы. Опасениями по этому поводу поделился с порталом TourDom.ru бизнес-омбудсмен Георгий Мохов.
Напомним, правительство подготовило проект постановления, вносящего дополнение в правила предоставления субсидий. По взаимной договоренности с туркомпанией или гостиницей – участником программы кешбэка, если поездка в срок невозможна из-за коронавирусных ограничений в том или ином регионе, туруслугу можно будет перенести на период до 31 декабря 2021 года. При этом туристу всё равно возместят часть стоимости.
Как поясняет Георгий Мохов, дополнение, предусмотренное проектом правительственного постановления, позволяет платежной системе «Мир» использовать на выплаты гражданам выделенные из госбюджета средства в течение более продолжительного времени и не лишает туристов положенного возврата 20%, если тур не состоится. Но это только отчасти решает проблему с отсрочкой туруслуг с кешбэком. Ведь совершенно не учитывается другое – будет ли возможность у туроператора или гостиницы выполнить обязательства перед клиентом позже. «Перенести “одним движением” услуги по договору не так просто. В забронированном отеле может не оказаться свободных мест на интересующие клиента альтернативные даты. Как быть, если гостиница вовсе закроется? Нет гарантии, что для тура, включающего авиаперелет, удастся найти авиабилеты по прежней стоимости», – приводит примеры бизнес-омбудсмен. Участникам туррынка придется решать непростые вопросы по переносу обязательств и координировать свои действия, полагает Георгий Мохов.