4 сентября немецким низкобюджетным перевозчиком German wings была презентована программа транзитных перевозок Smart Connect. Московским пассажирам авиакомпании предлагаются новые европейские маршруты в Барселону, Мадрид, Цюрих, Париж и Лондон, а петербургским – в Болонью и Мадрид. Рейсы будут осуществляться со стыковкой в немецких хабах Кёльн, Бонн, Штутгарт и Берлин. По уверению г-на Андреаса Энгеля, директора департамента German wings по связям с общественностью, время стыковки не будет превышать полутора часов. Билеты можно будет купить через сайт компании, причем, как пояснил г-н Марк-Кристиан Гердес, директор по странам Восточной Европы, перелет обойдется пассажирам в среднем на 20% дешевле, чем при оплате за каждую часть стыковочного маршрута по отдельности.
Корреспондент ИС «БАНКО» опросил туроператоров, работающих на европейских направлениях, с целью выяснить их мнение о том, насколько новая программа может быть интересна туристическому рынку.
Надежда Прокина, руководитель авиаотдела туроператора DSBW, сообщила следующее: «Мы работаем с German wings на прямых направлениях – берем у них билеты до Кёльна и Бонна по индивидуальным и групповым тарифам. А вот стыковочные рейсы нас как операторов рынка интересуют мало – «бюджетные» туристы предпочитают прямые чартерные перелеты непрямым регулярным, даже если последние обходятся дешевле». Эксперт объясняет предпочтения туристов частыми потерями багажа во время стыковок. Взыскательные же клиенты, не желающие мириться с задержками рейсов чартерных перевозчиков, выбирают, по наблюдению Надежды Прокиной, более дорогие прямые регулярные перелеты традиционных авиакомпаний.
Татьяна Ванд, директор «Ванд Интернешнл тур», подтвердила тезис о том, что «народ стыковок не любит», однако высказала такую точку зрения: «Если цена до той же Барселоны будет сопоставима со стоимостью чартера или хотя бы на 30% ниже, чем «блочная» цена «Аэрофлота», то это интересно». «Чем больше вариантов перевозки, тем лучше», – резюмировала эксперт.
В тот же день на рынке появилась еще одна новость, связанная с авиарынком, – Минтранс РФ распространил пресс-релиз следующего содержания: «4 сентября авиационные власти Египта продлили российским авиакомпаниям разрешение на выполнение полетов на самолетах Ил-86 до 15 мая 2008 г. Это решение стало результатом переговоров представителей авиавластей двух стран, состоявшихся 28 августа в Каире». Напомним, 30 августа ИС «БАНКО» сообщала по горячим следам об этом переговорном процессе (подробности можно посмотреть по ссылке.