Рейс Azur Air из Санкт-Петербурга в Варадеро вылетел в 3 утра 27 марта вместо 21:45 26-го. Напомним, это был первый регулярный рейс авиакомпании на данном направлении. Просидев почти 5 часов в аэропорту Пулково, пассажиры возмущались и не понимали, чем качественно отличается рейс в новом статусе от чартерного.
Между тем, как отмечает PR-директор перевозчика Анастасия Матюшина, причины задержки не зависели от авиакомпании – самолет прибыл поздно из предыдущего рейса ввиду неблагоприятных метеоусловий, затем экипаж был вынужден потратить время на снятия с рейса Санкт-Петербург – Варадеро пассажира, находящегося в состоянии алкогольного опьянения. Также вылететь из Пулково по расписанию вновь помешали погодные условия по маршруту следования. От подобных ситуаций не застрахован ни чартерный, ни регулярный рейс. Эксперты также отмечают: если бы самолет задержали по вине перевозчика, то пассажиры могли бы предъявить претензии авиакомпании и получить компенсации независимо от статуса рейса согласно ст. 82 ФАП.
По словам наблюдателей, Azur Air определенно выиграет от перехода на регулярное дальнемагистральное авиасообщение с Кубой и Доминиканой. Помимо того, что перевозчик уходит от ужесточенных требований к чартерной перевозке, он сможет подстраховаться от незагрузки бортов – «лишние» билеты в безвизовые страны можно выбросить в продажу в любой момент. Кроме того, авиакомпания получает право перевозить в Россию кубинцев и доминиканцев.