До Нового года и продолжительных зимних каникул осталось меньше месяца. 4 декабря корреспондент TourDom.ru выяснил, насколько активно идут продажи туров, опросив представителей розничных сетей.
Так, по словам Алексана Мкртчяна, руководителя компании «Розовый слон», в этом году клиенты меньше интересовались отдыхом именно в период каникул. «Новогодние туры продаются, но не могу сказать, что очень хорошо. Во-первых, туристы потеряли доверие к раннему бронированию из-за череды банкротств туроператоров. Во-вторых, у людей стало меньше денег. В прошлом году доллар стоил 56 рублей, сейчас 67», – комментирует Алексан Мкртчян.
Его оценки предновогодней туристической активности подтверждают и в сети «Магазин горящих путевок» (МГП). По их статистике, на данный момент броней на Новый год на 10 % меньше, чем в 2017 году. Средний чек вырос примерно на 15–18 тысяч рублей, но это как раз объясняется ослаблением рубля. В пересчете на один заказ клиенты тратили на новогодний отдых 173 тысяч рублей. При этом предпочтения россиян практически не изменились «В топ-5 направлений для встречи 2019-го вошли Таиланд, Россия, ОАЭ, Турция и Вьетнам, который потеснил Индию», – констатирует Элина Зевелёва, руководитель единого расчетного центра МГП.
По словам экспертов, пик новогодних продаж пришелся на ноябрь. Несмотря на то что время для покупки тура еще есть, большого притока клиентов в турагентствах не ждут: туристы, у которых были отложены деньги на новогодний отдых, скорее всего, уже их потратили. Остаётся рассчитывать только на тех, кто привык покупать в последний момент, ожидая спецпредложений.
С тем, что любители горящих туров еще могут себя проявить, согласны и представители туроператорских компаний. Как отмечает генеральный директор «Амиго-С» Сергей Великаданов, ноябрьские праздники (а это всегда проверка перед Новым годом) показали: люди определяются со своими планами за несколько дней до начала каникул. «Возможно, эта тенденция к покупкам last minute еще проявит себя», – прогнозирует он.