Курорты уходят под воду» – такие броские заголовки украсили сегодня сообщения информагентств и телевизионные сюжеты центральных каналов, повествующие о наводнениях на Черноморском побережье Болгарии и Крыма. В частности, на украинском полуострове «разрушены зоны отдыха на берегу», а в Болгарии «из затопленных отелей на популярном курорте Солнечный Берег в районе Бургаса эвакуируют туристов», передает РИА «Новости». Однако как отмечают представители рынка, хотя ливневые дожди последних дней действительно причинили некоторые неудобства туристам, истинные масштабы разгула стихии, как всегда, слегка преувеличены в СМИ. «Когда я сегодня смотрела по телевизору сюжет о ситуации в Болгарии, мне показалось, что снимали цунами в Таиланде», – иронизирует гендиректор компании «Солвекс-Трэвэл» Ирина Петрова.
Между тем, по словам экспертов, ситуация в этой стране весьма далека от критической. Например, детские лагеря, традиционно популярные в период летних каникул, непогода обошла стороной. «Директор одного из наших лагерей в телефонном разговоре сообщил, что два дня дети не ходят купаться на море: их занимают анимацией, только и всего. Никаких более серьезных проблем дожди не принесли», – сообщает г-жа Петрова. «У нас всего две семьи туристов, по три человека в каждой, оказались в подтопленных виллах «Сансет» и «Санрайз» в Бургасе. Мы предоставили им более комфортабельное размещение в гостинице «Афродита» уровня 3* на первой линии курорта Еленит. А район Варны грозовой фронт вообще не затронул, поэтому на наиболее известных курортах этого региона, таких как Албена и Золотые Пески, все спокойно, отдых идет своим чередом», – рассказывает вице-президент по продвижению турпродукта «Ланта-тур вояж» Татьяна Коршунова. Отказов от забронированных поездок пока что нет, добавляет она, но обеспокоенность со стороны потенциальных клиентов все же ощущается. Тем не менее падения спроса на направление участники рынка не ожидают, хотя все же признают, что многое будет зависеть от ракурса дальнейшего освещения данной темы в СМИ. Тем более что плохая погода сама по себе не способствует привлечению туристов.
Что же касается Крыма, полуостров в этом году вообще продается не слишком успешно, и новые обстоятельства вряд ли смогут заметно усилить отток клиентов, считают представители отрасли. «Проблемы с продажами связаны как раз с некорректным освещением в прессе недавних событий в Крыму, связанных с выступлениями татар и присутствием войск НАТО», – отмечает гендиректор «РВБ-Алеан» Ирина Савельева.