Как стало известно ИС «БАНКО», ряд туроператоров ведет активные переговоры об организации на зимний сезон прямой беспосадочной чартерной цепочки из Москвы на Шри-Ланку. Сроки начала и окончания программы, а также состав участников пока не разглашаются, известно только, что рейс будут консолидировать один активный игрок направления и несколько более мелких участников. Предполагается, что лайнер «Боинг-767» предоставит авиакомпания «Трансаэро». Это не первая попытка организовать сквозные чартерные перелеты на южный остров, однако в предыдущие годы туроператорам так и не удавалось достигнуть конкретных договоренностей. Вот что рассказал нашему корреспонденту один из организаторов чартерной цепочки: «Активно развивающаяся отельная база острова позволяет увеличить перевозку в Коломбо, представленную на сегодня только регулярными рейсами Qatar Airways и Emirates. Агентства получат более низкую стоимость турпакета, что даст хорошую рекламу направления». По мнению респондента, оптимальная периодичность чартерных полетов на Шри-Ланку – 10–13 дней, что позволяет организовывать комбинированные туры: четыре дня экскурсионки плюс шесть-семь дней пляжного отдыха.
Ольга Новикова, замгендиректора туроператора «Мальдивиана», не разделяет оптимизма организаторов: «Думаю, на сегодня это рискованное мероприятие – загрузка бортов не гарантирована. Мы выкупаем блоки мест на Qatar Airways и Emirates. Кстати, регулярная перевозка на этом направлении по стоимости сопоставима с чартерами». По словам Ольги Новиковой, более востребованной выглядела бы цепочка по маршруту Москва – Коломбо (Шри-Ланка) – Мале (Мальдивы) – Москва. «Такие рейсы до печальных событий 2005 г. (когда в результате последствий цунами резко сократился туристический поток на острова Индийского океана) выполнялись «Аэрофлотом» и грузились хорошо», – отмечает эксперт.
По мнению Анатолия Гаркушина, генерального директора «Пантеона», «на направлении вполне хватает регулярных рейсов. Ставить чартеры на Шри-Ланку имеет смысл лишь в пиковые даты».
Сами инициаторы полетов на Коломбо разделяют опасения сомневающихся: «Горение мест на рейсе, если он будет организован, возможно, как, впрочем, и в любой чартерной цепочке». Однако «беспосадочный перелет на Шри-Ланку увеличит посещаемость страны, и в долгосрочной перспективе участники рынка смогут выиграть за счет увеличения оборота», – полагает представитель одного из организаторов нового рейса.