9 июня страховая компания ВСК и туроператор «Асент Трэвел» представили обновленный полис по страхованию путешествующих. Генеральный директор «Асент Трэвел» Игорь Козлов пояснил, что обеспечение минимального пакета увеличивается с 15 до 30 тыс. долларов или евро на все направления Асента, притом что существенно расширяется список компенсируемых рисков (проведение поисково-спасательных работ, страхование инвалидов 1 и 2 групп, обострение хронических заболеваний, а также инфекционных, которые могли бы быть предотвращены вакцинацией, приезд родственников пострадавших и др.). Причем стоимость нового полиса для агентств остается прежней.
Ассортимент дополнительного, добровольного страхования (турагент cможет выбирать эту опцию при бронировании) также претерпел изменения. Добавлены такие пункты, как страхование от невыезда тех, кто, получив визу, отказался от тура из-за визовых проблем у товарища по поездке, а также страхование заболевших, но не нуждающихся в обязательной госпитализации. В перечень предусмотренных рисков включены также выплаты в результате несчастного случая (в размере от 5 тыс. долларов до 20 тыс. долларов), потеря документов и багажа, оказание срочной юридической помощи, вынужденное прерывание поездки и невозможность выезда по причине нестыковки, задержки или отмены рейсов – все это признавалось раньше форс-мажором. Цена доппакета составит 4% от стоимости тура. Также партнерами предложено дополнительное автострахование туристов, выезжающих на личном автотранспорте: при поломке или аварии будет оплачиваться мелкий ремонт, доставка машины в автосервис, а пассажиров – в гостиницу. «Считаю, что в страховании туристов сделан прорыв, – сказал Игорь Козлов. – Этот по-своему уникальный продукт заработает в полную силу уже с 15 июня».
Елена Скуратова, управляющий директор по комплексному страхованию в туризме «Ренессанс Страхование», заметила, что подобные программы уже представлены на страховом рынке. «В частности, у нас есть продукт «Полис-вояж», включающий многие опции. Свои программы по туризму имеют «РЕСО-Гарантия», Ингосстрах, РОСНО, «УралСиб»… Другое дело, что в базовый пакет услуг многие ТО действительно предпочитают их не включать…».
Нельзя не отметить, что именно поэтому совместную инициативу туроператора и страховщика, расширивших стандартный пакет, можно только приветствовать. Возможно, это наконец-то подтолкнет и других участников рынка (да и самих туристов) к более активному использованию страховых инструментов.