Под разработанным участниками Сети «ТБГ. Туристические бренды» и утвержденным в октябре меморандумом, регламентирующем отношения между дилерами Сети ТБГ и поставщиками турпродукта (то есть туроператорами и агентствами), появились первые девять подписей. С положениями документа уже согласились руководители «Солвекс-Трэвэл», «Санрайз тур», BSI group и TRAVELSYSTEM, DSBW-Tours, «Дельфин», «Роза Ветров», ClickVoyaje и «Веди Тур Групп». Напомним, пункты меморандума определяют этику взаимоотношений ТО с прямыми клиентами, агентствами. Последним рекомендуется ограничить размер скидок и не предоставлять их за счет своего бюджета.
Наблюдатели из розницы высказывают сомнения, что документ, даже будучи подписанным, станет руководством к действию. То, что не догмой, – точно. В целом же комментарии сводятся к философскому «поживем – увидим». А вот судя по комментариям самих подписантов, ничего невыполнимого с их стороны меморандум не содержит. «Для нас в принципе предложенная схема вполне подходит, – рассказала куратор Сети ТБГ компании BSI group Татьяна Пантелеева. – Дело в том, что мы уже сейчас не работаем с прямыми клиентами, переводя их звонки в наши уполномоченные офисы. Тех, кто приходит лично, просим пройти в одно из наших агентств, расположенное по соседству». Руководитель отдела по работе с агентской сетью DSBW-Tours Светлана Платонова рассказала, что положения документа в целом устроили руководство компании. «Да, у нас есть в Москве офисы прямых продаж, но наши принципы работы с частными клиентами никоим образом не ущемляют интересы наших агентств-партнеров. При возникновении спорных моментов мы всегда приходим к взаимовыгодному согласию». По состоянию на сегодняшний день Сеть «ТБГ. Туристические бренды» насчитывает 27 туроператоров-поставщиков. То есть количество подписавших меморандум составляет треть от общего числа. Как сообщила исполнительный директор объединения Нелли Шатова, остальные пристально рассматривают документ. Пока никаких замечаний с их стороны не поступало.