Авиакомпания «Белавиа» вынуждена перестраивать свои маршруты полетов и менять бизнес-модель. Об этом в эфире «Беларусь 1» заявил заместитель премьер-министра Беларуси Николай Снопков. «Будем наращивать полеты в те страны, где нас пускают», – заявил он. Среди приоритетных направлений он назвал СНГ и Россию (Сочи, Краснодар, Минеральные Воды, Байкал, Алтай).
«Я уверен, что в "Белавиа" уже принимают решения об изменении модели бизнеса. Может, другие самолеты, может, другие направления, может, другая конструкция полетов вообще. Мы очень надеемся, конечно, на наших партнеров. Есть масса прекрасных уголков России, которые нужно развивать белорусам для туристического направления», – добавил чиновник.
Эту новость на своей странице в Фейсбуке опубликовал без сопроводительных комментариев и генеральный директор «Белавиа» Игорь Чергинец. Под его постом развернулась дискуссия о том, насколько будут востребованы рейсы в российские города. Есть и довольно скептические мнения по этому поводу: «Заменить европейские направления на российские не получится. Те, кто летал в отпуск или на работу в Европу, и будут туда летать через Россию. Но не в Россию. А по Крыму – вы ценник видели в этом году?! Вторые Сочи. Белорусы столько не зарабатывают. Поэтому все попытки “Белавиа” сейчас печальны».
Впрочем, гендиректор белорусской авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец ранее прокомментировал СМИ, что компания пока не планирует летать в Крым. Что же касается полетов в другие российские города, то официальных заявлений на этот счет пока нет. Есть только декларация о намерениях, сделанная премьер-министром Украины. Впрочем, перевозчик уже вынужден менять маршруты полетных программ. Полная блокада транзитных рейсов «Белавиа» через территорию Украины с 29 мая привела к тому, что время в пути по ряду направлений (например, в Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Измир, Стамбул) этой государственной авиакомпании Беларуси стало дольше – от 30 минут до 1,5 часа.