Российский офис Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая (ДТКМ) прекратил работу с 1 января. Об этом сообщают федеральные СМИ.
Структура работала в Москве с 1996 г. и занималась продвижением дубайского турпродукта на рынке России и в странах постсоветского пространства – организацией выставок, презентаций, тренингов и т. д.
Изначально на рынке появилась неофициальная версия, по которой сокращение представительства объяснялось урезанием государственных расходов Эмиратов из-за падения доходов от продаж дешевеющей нефти: офисы якобы ликвидируются в странах, которые считаются недостаточно перспективными в плане увеличения турпотока в Дубай, – в том числе и в России.
Была и другая версия: что продвижение Дубая в России отдадут на аутсорсинг какому-либо сетевому маркетинговому агентству. Она подтвердилась вечером, 10 января, когда ДТКМ выпустил официальный пресс-релиз. Из его текста следует, что департамент намерен поменять операционную модель в России и странах СНГ. Предполагается объявить тендер, по его результатам будет определено партнерское агентство-представитель на этих рынках, которое будет работать под прямым руководством центрального офиса ДТКМ в Дубае.
Один из экспертов, знакомых с ситуацией, связывает эти новации с изменением взглядов на стратегию развития в головном офисе Департамента, где в последнее время кардинально поменялся штат управленцев и ключевых сотрудников. Он полагает, что ставка будет сделана на привлечение международной агентской компании. Такой вариант, по его мнению, может оказаться недостаточно эффективным, потому что агенту придётся учитывать специфику рынков России и СНГ, с которыми долгое время работал московский офис. И найти среди международных структур опытного партнёра, разбирающегося в этих особенностях, будет непросто.
Что же касается возможных претендентов из числа российских компаний, то наблюдатели наиболее вероятным считают «Авиарепс», который представляет в России эмират Абу-Даби. Однако в этой фирме сообщили, что никаких предложений от дубайского Департамента пока не получали.
Чем теперь будет заниматься экс-директор представительства ДТКМ Сергей Канаев, много лет совместно с туроператорами продвигавший дубайское направление на российском рынке, пока неизвестно. Первые лица туркомпаний, работвающих по ОАЭ, надеются, что ему удастся остаться в отрасли и продолжить сотрудничество с ними.