Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Принято более 100 судебных решений о компенсации туристам стоимости туров в Египет

…в одной только Москве и области

03.03.2016, 15:59

Об этом порталу TourDom.ru рассказали юристы, участвовавшие в судебных процессах с туроператорами. Причём, по их словам, туристам удаётся отсудить сумму, серьёзно превышающую стоимость тура.

Пример компенсации, которую может назначить суд за тур стоимостью 100 тысяч рублей, привёл один из юристов. «10 тысяч возвращает агентство. Туроператору же на оставшиеся 90 тысяч насчитывается по 3 % неустойки в день за несвоевременный возврат денег. Если предположить, что с момента невылета туристов прошло 60 дней, то неустойка составит 162 тысячи рублей. При этом по закону её сумма не может превышать стоимости услуги, т. е. в данном случае – 90 тысяч. Таким образом, уже получилось 180 тысяч рублей, к которым наверняка ещё прибавится 5 тысяч за моральный вред. И 50 % этой суммы составит штраф, который наложат на туроператора за несоблюдение в установленном порядке удовлетворения требований потребителя. Итого – 277,5 тысяч рублей, т. е. втрое больше изначальной суммы тура».

Эксперты отмечают, что подтвердить в суде свои фактические затраты по несостоявшемуся туру операторам крайне сложно: для этого необходимо предоставить документальные доказательства оплаты перелёта и гостиницы. Причём они не могут быть датированы более ранними числами, чем поступление средств туриста на счёт компании. Существует и множество других нюансов, на которые будет обращать внимание суд. Например, даже если туроператору удастся доказать перечисление денег в отель, судьи могут потребовать у него доказательств того, что после указа президента о прекращении полётов в Египет компания пыталась вернуть средства клиента и делала соответствующий запрос отельеру.

Чтобы туроператору не пришлось возвращать сумму, в несколько раз превышающую стоимость тура, юристы советуют туроператорам не доводить дело до суда. По словам юристов, в 90 % случаев с туристом можно договориться «полюбовно»: переориентировать его на другое направление, предоставить скидку, замотивировать не ждать своих денег несколько месяцев, а вложить их в свой отдых. Если же сделать этого не удалось, турагентам необходимо своевременно передавать все требования и претензии туристов, фиксировать их на бумажных носителях в том случае, если они поступают по электронной почте, и отправлять их с курьером. Если в компании туроператора не удаётся получить отметку о приёме данных документов, их необходимо отправлять заказным письмом, чтобы впоследствии у агентства были все доказательства того, что оно не бездействовало в этой ситуации.

Обсудить новость

Ещё по теме