Третьего августа корреспондент «БАНКО» получил комментарий Ростуризма по поводу исчезновения питерской компании «Алеа». В свете вступившего в силу с начала лета 2007 г. обновленного ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» эта ситуация особенно интересна. Туроператор имеет финансовую гарантию и числится в реестре, опубликованном на сайте самого Ростуризма. «Турфирму можно исключить из реестра в том случае, если после того, как банк или страховщик выплатит ущерб пострадавшим туристам, она в течение 30 дней не пополнит свою фингарантию до размера, установленного законом, – разъяснил «БАНКО» пресс-секретарь Ростуризма Денис Лазарев. – Тогда основанием для исключения будет именно тот факт, что ее финансовые гарантии не соответствуют закону». Еще одним основанием для этого, по словам пресс-секретаря ФАТ, может послужить переезд турфирмы без соответствующего уведомления о смене адреса. «Пока ни одной жалобы ни от физических лиц, ни от турагентств к нам не поступило, но, будучи в курсе этой ситуации, мы в рамках действующего соглашения Ростуризма с Роспотребнадзором и МВД России приступили к ее расследованию», – добавил Денис Лазарев. Таким образом, в обозримом будущем название оскандалившейся компании, судя по всему, продолжит «украшать» реестр туроператоров. Но как действовать страховщику, у которого она получила гарантию, и туристам, которые пострадали в результате ее действий? Дозвониться в "Московскую страховую компанию", которая поручилась за пропавшую турфирму, и получить более подробные разъяснения на эту тему, в течение дня в пятницу 3 августа не удалось. Поэтому корреспондент «БАНКО» обратился за комментарием к их коллегам. «Турист должен прийти в страховую компанию, заполнить заявление, приложить к нему копию паспорта и документы, подтверждающие факт того, что он приобрел данный тур, с подтверждением факта оплаты, – это и будет считаться размером понесенного ущерба, – разъясняет ситуацию Елена Скуратова, начальник управления комплексного страхования в туризме СК «Ренессанс Страхование». – Также нужно предоставить информацию, подтверждающую исчезновение компании. Для этого можно пригласить нотариуса и свидетелей, в присутствии которых он подтвердит, что войти в офис туркомпании не удалось. В страховой компании могут сказать, что им дополнительно нужна справка из МВД о пропаже фирмы, – тогда нужно обратиться туда». Страховая компания должна проверить договор, факт оплаты и реальный ущерб, нанесенный туристу, на основании предоставленных документов. «Если фирма действительно скрылась, у нее нет имущества, и ей нечем отвечать, то после обращения туриста в страховую компанию последняя должна в течение 30 дней произвести страховую выплату или предоставить аргументированный отказ в ней с разъяснением того, почему данный случай не является страховым, – добавила Елена Скуратова. – В этом случае у туриста есть право в течение двух лет со дня получения отказа обратиться в суд».