По состоянию на 12 октября реализация туров на даты с 20 декабря по 15 января увеличилась на 300 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой статистикой по своей компании поделился с TourDom.ru руководитель Центра бронирования ТБГ Дмитрий Кобяков. Практически такие же впечатляющие данные зафиксировали и в сети турагентств «Клео Тур» – рост продаж новогодних и рождественских туров составляет 260 %.
Столь высокую положительную динамику наблюдатели объясняют несколькими причинами. Первая и главная: эти цифры показаны на относительно небольших объёмах, ведь бронирования новогодних дат находятся на самом старте. В числе прочих факторов эксперты отмечают, что в межсезонье в этом году потребители чувствуют себя чуть более уверенно, чем в прошлом: курсы доллара и евро снижаются, тогда как осенью 2015 года, напротив, росли. Туроператорам, в свою очередь, удаётся предложить бюджетные варианты новогодних туров: средняя стоимость по сравнению с прошлогодними показателями снизилась в зависимости от направления на 10–20 % – отмечают в агентских сетях.
Что касается наиболее востребованных маршрутов, то здесь есть изменения. В октябре прошлого года лидером бронирований был Египет, что объяснимо – катастрофа российского самолёта произошла в конце месяца, поэтому закрытие направления ещё не отражалось на статистике. За Египтом, по данным сети турагентств МГП, следовали Вьетнам, Таиланд и Россия. В 2016-м, по её информации, на первой строчке Таиланд. За ним следуют Индия, Россия, Доминикана, Вьетнам и ОАЭ. Показательно попадание в список Доминиканской Республики – эксперты обращают внимание, что здесь туроператоры заметно увеличили объёмы ещё летом, что сказалось на росте её популярности и зимой. А в компании RUSPO отмечают, что в топ-5 наиболее популярных новогодних направлений вошла Индия.
Добавим, по наблюдениям Дмитрия Кобякова, в этом году на массовых направлениях клиенты предпочитают приобретать новогодние пакетные туры большей продолжительности. При этом ради сохранения приемлемой стоимости многие готовы жертвовать звёздностью гостиниц: выбор туристов падает на более бюджетные объекты размещения.