В профессиональном сообществе Фейсбука «Трэвел Президиум» разгорелась оживленная дискуссия, поводом для которой стало известие о запланированном строительстве в Сочи пятизвездочного гостиничного комплекса под международным брендом Lotte.
Соответствующее соглашение с инвестором подписано на днях, 11 октября, вице-губернатором Краснодарского края Александром Руппелем и мэром Сочи Александром Копайгородским. Lotte Hotel Sochi будет возведен на набережной Ривьеры и станет пятым по счету объектом корейского гостиничного бренда в России. Бренд позиционируется как премиальный, стоимость номеров в действующих гостиницах даже в низкий сезон обычно не опускается ниже 15 тыс. руб. в сутки.
Мнения участников группы «Трэвел Президиум» по поводу того, испытывает ли Сочи дефицит размещения высокого уровня, разделились. «Конечно, на российских курортах нужны только “пятерки”! Сейчас Ростуризм и корпорация “Туризм.РФ” прикинут что к чему и разработают новые требования для классификации отелей 6 и 7 звезд. И будет инвесторам куда стремиться», – не скрывает иронии один из респондентов. По его мнению, в Сочи необходимо больше доступного по цене размещения.
У оппонентов – свои аргументы: «Не помню ни одного примера переживаний по поводу того, что Майами, Лазурный Берег Франции и прочее и прочее застраиваются инфраструктурой для тех, у кого есть деньги. Не могу припомнить возгласов "а где же доступное? Доступное где?" Вы не знаете, в чем дело?» – пишет специалист в области инвестиций в гостиничные активы и приводит статистику: «Доля отелей 4 и 5* в номерном фонде Краснодарского края и Крыма на сегодня составляет скромные 2,5%. Вы правда считаете, что этого достаточно?» «Для инвесторов нет смысла вкладывать деньги в бюджетные гостиницы – накладные расходы попросту “съедят” всю рентабельность», – добавляет другой эксперт. Равновесие в дискуссию вносит еще один участник обсуждения: «Что касается потребностей отдыхающих с разными финансовыми возможностями, то в Краснодарском крае – протяженное морское побережье. Отели, рассчитанные на обеспеченных туристов, в любом случае не захватят всю территорию, останется место и для строительства бюджетных гостиниц». И добавляет с юмором: «А если появится больше брендовых объектов размещения, будет хотя бы, куда не стыдно пригласить в роли тайного покупателя Зарину Валерьевну!» – очевидно, напоминая о том, как глава Ростуризма Зарина Догузова в конце августа лично проинспектировала отели Анапы, а в одном из них даже переночевала инкогнито.
А какое мнение ближе вам? Примите участие в опросе в телеграм-канале «Крыша ТурДома».