Федерация независимых профсоюзов (ФНПР) опубликовала заявление в ответ на решение Гагаринского суда Москвы о конфискации в пользу государства 34 санаториев в Ставропольском крае. Судя по тону сообщения, в противостоянии с Генпрокуратурой представители объединения готовы идти до конца.
В пресс-релизе утверждается, что и сам иск Генпрокуратуры, и решение суда нарушают конституцию, попытки изъятия собственности незаконны. ФНПР объясняет: право профсоюзов распоряжаться имуществом подтверждено многочисленными решениями судов, поэтому состав преступления отсутствует.
Генпрокуратуру обвиняют в паразитировании на ностальгии, которую граждане старшего поколения испытывают по временам, когда государство предоставляло профсоюзные путевки.
Согласно заявлению ФНПР, появившиеся в прессе утверждения о том, что в результате этого разбирательства сотни объектов вернутся в госсобственность, – ложь. «Государство не владело собственностью, указанной в решении суда. А пресловутые тысячи объектов в иске Генпрокуратуры включают в себя в том числе тысячи комнат в профсоюзных санаториях, которые для пущей внушительности указаны в исковых требованиях – каждая с отдельным кадастровым номером», – сообщается в пресс-релизе.
В ФНПР считают, что истинная цель разбирательства – приватизация санаториев. При этом пострадают как граждане, которые лишатся возможности для доступного отдыха, так и предприниматели. В середине девяностых они покупали разваливающиеся объекты, вкладывались в них. Теперь требуют отдать всё: и старые, и новые здания.
«Решение Гагаринского суда не вступило в законную силу. Прокурорам рано сверлить дырки в кителях и на погонах для наград. ФНПР предпримет все необходимые шаги, чтобы санаторно-курортный комплекс профсоюзов далее работал во благо оздоровления трудящихся, членов профсоюзов, был защищен от приватизации “нужными” людьми», – сообщается в телеграм-канале ФНПР.
Ранее «Коммерсанту» стало известно об удовлетворении иска Генпрокуратуры об изъятии в пользу государства 34 санаториев, состоящих из 1763 объектов недвижимости. ФНПР получила их безвозмездно еще в девяностых согласно указам Бориса Ельцина и решениям правительства. Обвинение строилось на том, что ФНПР передала часть этих активов бизнесменам из Кавминвод, а также главе федерации Михаилу Шмакову. Доказать законность сделок не получилось. Однако в ФНПР заявляют, что предыдущие решения в их пользу и свидетельские показания проигнорированы.