Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Прокуратура займётся авиакомпаниями, нарушающими правила при задержках рейсов

Поводом для пристального внимания к перевозчикам стали сбои в расписании в московском авиаузле

25.01.2017, 19:07

Московская межрегиональная транспортная прокуратура (ММТП) обратила внимание на продолжающиеся массовые задержки авиарейсов в столичных аэропортах. 25 января ведомство напомнило на своём сайте об обязанностях перевозчиков по отношению к пассажирам в случаях отмен или задержек рейсов по неблагоприятным погодным условиям и пообещало «принимать меры прокурорского реагирования» при выявлении нарушений.

ММТП приводит выдержки из Правил воздушных перевозок, согласно которым авиакомпании должны в случае сбоев в расписании обеспечить пассажиров напитками при ожидании рейса более 2 часов, горячим питанием – при задержке свыше 4 часов, разместить в гостинице, если вылета нет более 8 часов в дневное и 6 часов – в ночное время. Кроме того, пассажирам с детьми до семи лет должна предоставляться комната матери и ребёнка независимо от времени ожидания.

Наблюдатели отмечают, что среди требований, за неисполнение которых прокуратура формально может привлечь перевозчика к ответственности, есть и трудноосуществимые на практике. Например, дать возможность пассажиру сделать два бесплатных телефонных звонка или отправить два смс при задержке рейса более 2 часов. Механизм компенсации в этом случае непонятен.

Поводом для обращения ММТП послужила ситуация в аэропортах 24 января, когда в московском авиаузле было отменено и задержано более 140 рейсов. Отметим, что в текущем зимнем сезоне сбои в расписании авиаперевозчиков действительно приобрели массовый характер, о чём неоднократно сообщал и профессиональный портал TourDom.ru. По итогам 25 января ситуация в аэропортах Москвы некритичная – по данным онлайн-табло, в Домодедово отменено 8 и задержано 10 вылетов, в Шереметьево – по 7, соответственно, во Внуково отмен и длительных задержек не отмечено.

Обсудить новость

Ещё по теме