Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Промсвязьбанк» отключит турфирмы от эквайринга

Банк планирует полностью остановить приём платежей за туруслуги с 30 декабря

22.12.2015, 14:16

С конца прошлой недели туристические компании, заключившие с «Промсвязьбанком» договор интернет-эквайринга, т. е. приём платежей с банковских карт через Интернет, получают уведомление о приостановке расчётов. Банк сообщает, что будет удерживать средства до момента предоставления документов, которые докажут отсутствие у турфирм операций, связанных с продажей туров и отдельных туруслуг в Турцию и Египет, или подтверждения, что клиенты получили полные возвраты за отменённые услуги по данным направлениям. При этом «Промсвязьбанк» сообщил, что он намерен прекратить приём платежей по договорам эквайринга с 30 декабря (копии писем есть в распоряжении TourDom.ru).

Свои действия банк объясняет «высоким риском неоказания услуг клиентам» по причине приостановки продаж туров в Египет и Турцию, а также «возможным отказом туроператоров и перевозчиков от оказания оплаченных услуг». Иными словами, деньги, оплаченные за туры и услуги, сохраняются у «Промсвязьбанка» на случай, если клиенты массово потребуют чарджбэк.

По информации Roem.ru, сообщения о переводе платежей получил целый ряд компаний: Level.Travel, Clickavia.ru, Payture, Andgo.travel, «ИННА ТУР» и другие. При этом, по словам экспертов, больше проблем с действиями банка испытают именно ОТА. «Туроператоры больше работают с агентствами, чем через Интернет, тогда как игроки онлайн-тревел получают деньги только через эквайринг. По сути банк удерживает оборот за каждый день с момента приостановки – суммы могут быть существенными», – высказался IT-директор «ИННА ТУР» Леонид Пустов, который первым поднял эту тему в соцсетях.

«Сегодня туристическая отрасль испытывает большие трудности, в том числе связанные с отменой самых популярных маршрутов (в Турцию и Египет), и риски ухода с рынка игроков, в том числе крупных, очевидны. В таких условиях продолжать оказывать эквайринговые услуги туркомпаниям неоправданно рискованно – ведь в случае банкротства оператора или агента компенсировать потери туристов придётся банку», – заявил управляющий директор по электронному бизнесу «Промсвязьбанка» Алгирдас Шакманас в связи с ситуацией. Отметим, в 2014 году «Промсвязьбанк» столкнулся с необходимостью массовых выплат после скандального ухода с рынка билетного агентства Eviterra.

В банке также сообщили, что средства, оплаченные клиентами, компании получают в обычном режиме, а единичные случаи задержки зачисления связаны с вопросами банка: «После предоставления запрашиваемых документов, средства переводятся незамедлительно».

По имеющейся информации, сообщения турфирмам об ограничении расчетов по интернет-эквайрингу разослал и «Райффайзенбанк», вполне возможно, что и другие банки планируют поступить так же.

Обсудить новость
TOURDOM_STORE

Ещё по теме