Подписчица телеграм-канала «Крыша «ТурДома» обратилась в редакцию за советом и помощью. Ее сестра с детьми совсем немного опоздала на регистрацию на авиарейс в Сочи, билеты пропали. Однако она считает, что можно было обойтись без финансовых потерь и лишних переживаний, если бы сотрудники авиакомпании пошли пассажирам навстречу.
Женщина со своими дочерьми (9 и 23 года) собрались отдохнуть на Черном море. Вылет был запланирован из Челябинска 1 июля в 07:10 «Уральскими авиалиниями». Туристы прибыли в аэропорт Баландино примерно за 2 часа до вылета. Регистрацию на рейс еще не открыли, и они присели недалеко от стойки. Не успевшие выспаться после рабочего дня и раннего вылета, мать и старшая дочь задремали. В итоге не слышали объявления ни о начале, ни о завершении регистрации.
По словам нашей собеседницы, минуты через три после ее окончания пассажиры подошли к регистрационной стойке. Багажа у них не было, только ручная кладь. Первоначально им сказали, что они опоздали на рейс и предложили заплатить штраф в размере 12 тыс. руб. за троих. Однако затем сотрудник по имени Алексей отказал в этом, несмотря на то что женщина умоляла его помочь им.
Как узнали позднее опоздавшие, вылет самолета задержали, как и посадку на борт на 20 минут. По их мнению, они вполне могли успеть на него.
В кассе туристам рекомендовали купить новые билеты на следующее утро. Но у них была бронь в отель, и, чтобы ее не потерять, они решили вылететь в тот же день. Поэтому приобрели билеты в Сочи с вылетом из города Екатеринбург на вечерний рейс. За три билета пришлось заплатить более 54 тыс. руб., и дополнительно 1,6 тыс. руб. за дорогу до аэропорта Кольцово – выручила машина из сервиса BlaBlaCar. Между городами около 200 км.
В редакцию подписчица обратилась с вопросами, права ли авиакомпания и возможно ли вернуть деньги за неиспользованные билеты. Прокомментировать ситуацию мы попросили независимого эксперта Александра Мишина.
По его словам, налицо явное нарушение правил перевозки со стороны пассажиров. Они опоздали на регистрацию – пусть это даже минута, а сотрудники авиакомпании действуют по своему регламенту. Конечно, вполне можно было бы ожидать сочувствия с их стороны и шагов навстречу, когда речь действительно идет о минуте-другой, но по инструкции они все сделали правильно, претензии предъявлять не к кому.
Ранее «ТурДом» разбирал похожую ситуацию, когда около двух десятков пассажиров не допустили на рейс Москва – Казань авиакомпании Smartavia уже после регистрации. Они опоздали на посадку также всего на несколько минут.