Число российских туристов в Чехии выросло. Об этом накануне, 14 мая, на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным в рамках форума «Один пояс – один путь» заявил президент Чехии Милош Земан.
Владимир Путин объяснил это тем, что Россия начала выходить из кризиса. «Это связано с постепенным восстановлением доходов граждан, которые снизились у нас, к сожалению, в результате кризиса. Сейчас реальные доходы граждан России начали постепенно повышаться, и туристическая активность тоже возрастает», – заявил президент.
Туроператоры, работающие на чешском направлении, подтверждают увеличение интереса россиян к направлению. Так, по данным пресс-службы BSI Group, в связи с укреплением курса российской валюты относительно евро туры для россиян в Европу в рублях подешевели в среднем на 10–20 %, а рост спроса на туры в Чехию весной этого года вырос на 40–50 % относительно аналогичного периода прошлого года.
Руководитель отдела Чехии туроператора «Веди турс» Людмила Блинкова добавила, что россияне выбирают это направление еще и благодаря позитивным политическим отношениям между двумя странами. «Люди едут в Прагу, потому что знают, что там безопасно, что к ним там будут хорошо относиться. Кроме того, Чехия остается одним из самых недорогих направлений Европы по тратам на месте», – считает эксперт.
По оценке замгендиректора «Амиго-турс» Ольги Мишенчук, в этом году цены начали возвращаться к докризисным показателям 2014 года. «То, что кризис постепенно отступает, стало заметно по глубине продаж: если в прошлом году россияне опасались тратить деньги на путешествия, то сейчас они уже в январе 2017 года покупали туры в Чехию на лето и осень. Отсутствие сезонности и демократичный ценник этому только способствуют», – добавила Мишенчук.
Однако наиболее реальной причиной для роста турпотока является рост перевозки, считает гендиректор «Амиго-турс» Наталья Галицкая. «В этом году на рынке появился новый перевозчик – лоукостер SmartWings, который летает в Прагу ежедневно, также как «Аэрофлот» и «Чешские авиалинии». Помимо этого, на направление вышла авиакомпания «Россия». Такое обилие перевозки не могло не сказаться на цене за место, стоимость которого в этом сезоне в результате конкуренции на 10–15 % ниже, чем до кризиса», –6 подчеркнула Галицкая.
Известно, что борта «России» загружаются преимущественно туристами «Библио Глобуса», стратегического партнера перевозчика. По мнению наблюдателей, именно пакетные туры сыграли основную роль в росте спроса на Чехию – доступные цены привели к перераспределению потоков с других европейских направлений. Как рассказали корреспонденту портала TourDom.ru в пресс-службе «Библио Глобуса», с апреля «Россия» летает в Прагу 3 раза в неделю, а с 4 августа добавится еще один еженедельный рейс. По сравнению с показателями прошлого года, спрос на Чехию увеличился в 3-4 раза, а глубина продаж достигает конца 2017 года, информируют в туроператоре.