Пятеро россиян уже несколько месяцев живут в аэропорту Сеула. Как утверждает газета The Korea Times, они прибыли в страну в период частичной мобилизации, чтобы получить статус беженца. Одни – в октябре, другие – в ноябре. Однако им всем отказали: власти посчитали, что уклонение от мобилизации не является основанием для этого.
Несмотря на отказы, молодые люди из Бурятии, Красноярского края, Кабардино-Балкарской Республики продолжают жить в зале ожидания вылета в зоне беспошлинной торговли аэропорта. Минюст Южной Кореи, не давший статуса беженцев, все же не оставил в беде – им ежедневно предоставляют продукты. На завтрак и ужин – булочка и пакет сока, а на обед – рис с курицей. Собственные леньги у большинства подходят к концу.
Ну а россияне тем временем судятся с ведомством, чтобы аннулировать решение об отказе и всё-таки получить нужный им статус. Свою позицию им помогают отстаивать адвокаты, предоставленные государством. Не торопятся покидать страну ни те, кто является студентами, ни те, у кого в России осталась семья с ребенком.
Суд должен принять решение в конце января. Адвокаты россиян настаивают на формулировках, связанных с политическим преследованием своих клиентов. Если суд встанет на сторону российских мужчин, им будут выданы визы G-1, которые гарантируют им временное пребывание в Корее до тех пор, пока они не пройдут официальную процедуру проверки на статус беженца. Если суд не аннулирует решение об отказе, просителей убежища, скорее всего, депортируют на родину.
«А почему они в город не выходят?» – недоумевают подписчики телеграм-канала «Крыша ТурДома», напоминая, что россияне могут находиться без визы до 60 дней. «Так кормить после этого бесплатно перестанут», – отвечают другие.
«Почему не депортируют? Раз судятся с властями, значит, деньги есть, а едят на халяву». Есть и те, кто на стороне несостоявшихся беженцев: «Смысл рогом упираться в такой ситуации? Купи в любую точку мира билет и лети из этой Кореи».
Ранее TourDom.ru писал, что россиян депортировали из Таиланда из-за незнания правил въезда и конфликта на границе.