Более половины допусков на регулярные рейсы в Египет, выданных Росавиацией решением 16 сентября, достались авиакомпании «Ижавиа». Перевозчику разрешено летать в Хургаду и Шарм-эль-Шейх из 21 российского города.
Эксперты в области авиации обращают внимание на тот факт, что в парке «Ижавиа» всего два лайнера, которые могут выполнять международные рейсы – это Boeing 737-800, поступившие в авиакомпанию и вставшие на маршруты только в этом году. Остальные самолеты – отечественные Як-42, использующиеся на внутренних линиях. Тем не менее наличие двух однотипных бортов, пригодных к полетам за границу, позволяет выполнить требование по резервированию воздушных судов – в случае неисправности одного, его можно заменить другим.
Специалисты напоминают, что Росавиации еще предстоит распределить между авиакомпаниями и утвердить полетные программы в Египет в рамках квот, установленных оперштабом при Правительстве РФ. Согласно его последнему решению, из региональных городов можно выполнять до трех еженедельных рейсов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Эксперты не исключают, что частоты из некоторых, возможно, не самых крупных региональных центров достанутся и «Ижавиа». Кстати, наличие в парке российской авиатехники может сыграть перевозчику на руку, во всяком случае, при распределении допусков в июле это был один из критериев при принятии решений.
Дата очередного распределения разрешений Росавиации по Египту пока не объявлена. По итогам предыдущего совещания по вопросам полетов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх было много разочарований и у авиакомпаний, и у туроператоров, самые «хлебные» маршруты тогда достались группе «Аэрофлот», а перевозчики, аффилированные с крупными туроператорами, не получили желаемого. Поэтому неудивительно, что следующей «раздачи» разрешений на рынке ждут с тревогой.