Напомним, что субсидии предоставлялись из расчета 250 кун (34 евро) за каждого ввезенного в страну туриста и только консолидаторам программ длительностью не менее 24 недель с вылетами не реже одного раза в 10 дней. Условие об отмене «пособия» выдвинул Евросоюз, в который Хорватия собирается вступить. «Европейское сообщество не приемлет такой практики», - прокомментировал ситуацию Младлен Фалкони, возглавляющий хорватский туристический офис в Москве.
Он также подчеркнул, Министерство по туризму Хорватии рассчитывает вложить бюджет, высвободившийся за счет отказа от субсидий, в продвижение страны: «В следующем году мы потратим $3 мил. на теле рекламу и совместные акции с туроператорами при равном распределении расходов».
Эксперты рынка отмечают, что суммы планируемых расходов на пропаганду отдыха в Хорватии весьма внушительны для такой небольшой страны. Для сравнения, Турция в этом году потратила на промоушн в России $6 млн.
Несмотря на то, что новый рекламный бюджет Хорватии выглядит многообещающе, а предъявляемые ранее требования по субсидированию были довольно жесткими: активный туристический сезон длится относительно недолго и ставить длинные чартерные программы не очень-то выгодно, туроператоры не однозначно отнеслись к ликвидации программы. Общее мнение «критиков нового порядка» выражает директор по туризму компании UTE Megapolus group Ксения Огиенко. В интервью корреспонденту «БАНКО» она, в частности, сказала: «По старой схеме мы получали деньги наличными и вкладывали их в хорватское направление, теперь же нам будут навязывать участие в какой-то рекламе».
На самом деле, туроператоров, не испытывающих восторга от решения хорватских властей отменить субсидии, можно понять – получив наличные средства, компания всегда найдет как их применить с большей пользой для себя. Однако не всегда интересы туроператора совпадают с интересами направления. Но если 3 млн.долларов материализуются на российском рынке в виде массированных рекламных сообщений, это безусловно весьма позитивно скажется на спросе. Тем более хорватский офис по туризму в лице Младлен Фалкони видит будущее оптимистичным. По его словам: «до ноября этого года Хорватию посетило 85 тыс. российских туристов, что на 20 % больше чем за этот же период в 2004 году. Следующий год принесет увеличение турпотока уже на 25-30%».