Во вторник, 20 мая, глава Росавиации Александр Нерадько рассказал журналистам, что ситуация с передачей рейсов «ВИМ-Авиа» турецким перевозчикам намного сложнее, чем кажется. «Этот вопрос, действительно, обсуждается, но он должен быть обсужден в рамках действующего законодательства – прежде всего, Воздушного кодекса РФ, авиационных правил, межправительственных соглашений о воздушном сообщении с каждой страной. Этот вопрос не такой простой, если в него погрузиться», – цитирует Александра Нерадько «Интерфакс».
Также, по словам главы Росавиации, не до конца понятна и финансовая сторона вопроса, ситуация по взаиморасчетам между туроператорами и перевозчиками. В частности, у «ВИМ-Авиа» они не всегда «проходят гладко». «Даже сейчас «ВИМ-Авиа» пришлось проводить согласительную комиссию и выверять взаиморасчеты, и то это было сделано не до конца. Если появляется еще участник этого процесса, то появляются дополнительные трудности. Это кажется, что решение лежит на поверхности – привлечь какого-то перевозчика», – сказал Александр Нерадько.
Отметим, что его слова прозвучали на фоне заявлений Олега Сафонова, главы Ростуризма, о почти достигнутых договоренностях с турецкими перевозчиками о передаче им части рейсов «ВИМ-Авиа». За такое решение вопроса выступил и глава Минтранса Максим Соколов.
Как рассказал порталу TourDom.ru источник, знакомый с ситуацией, обеспокоенность главы Федерального агентства воздушного транспорта вполне понятна. Согласно Воздушному кодексу РФ иностранные перевозчики могут обслуживать российских граждан только на регулярных рейсах. В данном случае это приведет к ряду трудностей. Во-первых, потребуется дополнительное соглашение с турецкими авиационными властями, а значит, пересадка туристов с «ВИМ-Авиа» на рейсы других авиакомпаний может затянуться. Во-вторых, турецкие перевозчики согласны помочь только при условии, что допуски на полеты в Россию будут выданы им как минимум на весь сезон. А это поставит в проигрышную позицию российские авиакомпании. «Росавиация просто не хочет, чтобы из-за проблем «ВИМ-Авиа» страдали другие игроки рынка», – пояснил эксперт.
При этом, по его словам, несмотря на заявления Александра Нерадько, последнее слово всё же останется за Минтрансом, в структуру которого входит Росавиация.