Самолеты зарубежного производства российских авиакомпаний могут выполнять рейсы до 2030 года при условии необходимого технического обслуживания, заявил в интервью РБК глава Росавиации Александр Нерадько.
По мнению руководителя ведомства, запрет на поставку оригинальных запчастей и регламентные работы в странах, объявивших санкции, не повлиял на безопасность полетов. В командировках руководитель Росавиации почти всегда выбирает обычные регулярные рейсы.
За 2022 год Росавиация провела проверку состояния 647 иностранных самолетов, используемых российскими перевозчиками. Около 600 из них получили сертификаты летной годности. Оставшиеся борта находятся на техобслуживании или в ремонте.
Российские специалисты успешно справятся с контролем состояния авиапарка, считает Александр Нерадько. На Бермудских островах эти функции выполняли около 20 человек. В Росавиации сотрудников этого профиля в несколько раз больше.
При этом, по мнению главы ведомства, в отношении замены запчастей нельзя применять термин «каннибализация», поскольку в перестановке деталей или узлов с одного воздушного судна на другое нет ничего особенного. Так делали и во времена СССР, причем не только в нашей стране, но и во всем мире.
Нерадько сообщил, что в настоящий момент более 180 иностранных самолетов российских авиакомпаний сняты с регистрации в Ирландии и на Бермудских островах. Процесс продолжается. Перевозчики заинтересованы в том, чтобы ускорить эту работу.
Проблема с двойной регистрацией иностранных бортов, находящихся в парке отечественных авиакомпаний, возникла, когда им оформили российскую «прописку». Перевозчики получили право самостоятельно их обслуживать, но многие страны не принимают такие самолеты или не пропускают через свое воздушное пространство.