Росавиация будет ставить в известность Ростуризм о выявленных фактах нарушения туристического законодательства, в частности, о невыписке клиентам туроператоров авиабилетов в оба конца. Об этом корреспонденту портала TourDom.ru 21 февраля рассказал советник главы Ростуризма по транспорту Дмитрий Горин.
По его словам, такой запрос поступил от Федерального агентства по туризму в Росавиацию после аудита декабрьской ситуации с «Жемчужной Рекой». Напомним, туроператор отправил более 1 300 человек на отдых без обратного билета, для вывоза которых пришлось распечатать фонды «Турпомощи».
Как пояснил Дмитрий Горин, для выявления таких фактов Федеральное агентство воздушного транспорта начало проводить регулярный выборочный мониторинг. Данные будут пересылаться регулятору туротрасли, а там уже примут решение, ограничиться ли предупреждением туроператору или идти на более жесткие меры (в случае систематических нарушений). «Точку в этом вопросе поставит электронная путевка, которая содержит информацию о наличии обратного билета. Но это займет время. Сейчас в Минэкономразвития этим плотно занимаются», – отметил советник главы Ростуризма по транспорту.
Как рассказал корреспонденту портала TourDom.ru источник, знакомый с ситуацией, самый простой путь получения данных о выписке обратного билета – запрос информации у систем бронирования или авиакомпаний:
«Конечно, и GDS, и перевозчики имеют право отказаться отвечать на запрос Росавиации, однако 90 % чартерных рейсов бронируются через «Сирену трэвел», а она довольно лояльна к госорганам. Закон о защите персональных данных запрещает передачу сведений о пассажирах кому бы то ни было, но информацию можно получить обезличенно – с помощью так называемой «маски билета». В ней содержится отметка о том, какой билет был выписан изначально – в одну сторону или туда-обратно».
В Росавиации эту информацию не комментируют. Блиц-опрос чартерных перевозчиков показал, что им пока подобные запросы от регулятора не поступали.
Юристы же уточняют: даже если факт невыписки обратных билетов будет установлен, кроме рекомендаций туроператорам Ростуризм никаких мер принять не может. В перечне нарушений, за которые Федеральное агентство по туризму может исключить компанию из реестра, такого пункта нет.