Данную информацию Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разместила на официальном сайте в четверг, 17 августа.
В сообщении говорится, что по состоянию на 16 августа на адрес горячей линии ведомства, открытой в связи с энтеровирусом в Турции, поступило более 900 обращений. Уточняется, что более 500 из них – от заболевших и членов их семей, свыше 260 – по вопросам защиты прав потребителей и более 120 обращений – по мерам профилактики инфекции.
«По результатам анализа поступившей информации более 77% пострадавших составляют дети. Наибольшее число заболевших отмечено в гостиницах городов Сиде, Аланья, Кемер и Белек, среди отдыхавших во второй половине июля», – сообщили в ведомстве.
Отметим, что Роспотребнадзор также заявил о сотрудничестве с Турцией по координации действий, направленных на стабилизацию ситуации. В частности, по дипломатическим каналам запрошена возможность визита с экспертной оценкой, турецкой стороной подтверждено «безусловное согласие и готовность принять российских специалистов».
По словам наблюдателей, остается неясно, есть ли у тех 500 обратившихся на горячую линию Роспотребнадзора медицинское заключение, подтверждающее их заболевание. По их мнению, вполне вероятно, что у части сообщивших о заражении вирусом Коксаки на турецком курорте диагноз не подтвержден. Кроме того, они обращают внимание на то, что 120 человек написали в Федеральную службу только лишь с целью узнать о мерах профилактики, еще 260 – вообще неясно с какими вопросами, поскольку формулировка ведомства на этот счет довольно размытая. Однако СМИ это преподносят как «900 обращений на горячую линию по поводу заболевания вирусом Коксаки». Таким образом, на направлении продолжает формироваться негативный информационный фон, подстегивающий туристов отказываться от путевок, купленных даже на сентябрь, когда, по словам специалистов, от инфекции и вовсе не останется следа.