Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Роспотребнадзор разъясняет права туристов, у которых не состоятся туры в Египет

Ведомство возлагает ответственность на туроператоров

08.11.2015, 13:52

Утром 8 ноября Роспотребнадзор опубликовал на своем сайте разъяснения для туристов, туры которых не состоятся из-за прекращения полетов в Египет. Всю ответственность за эту ситуацию ведомство возложило на туроператоров. «По спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор». «Более того, - говорится в сообщении, - Конституционным Судом Российской Федерации было разъяснено, что именно туроператор отвечает перед потребителями во всех случаях, в том числе за действия своего турагента».

Ведомство подчеркивает, что в том случае, если туроператор не представляет туристу подтверждения оказания каких-либо услуг, входящих в тур (авиабилеты или ваучер для размещения в гостинице), турист может требовать от туроператора оказания данных услуг в обязательном порядке либо возврата денег за весь договор без штрафных санкций. Несмотря на решение Ростуризма о годовом депозите, куда будут переводиться деньги за несостоявшиеся туры, принятое 8 ноября, на сайте Роспотребнадзора информация не изменилась.

Юристы подчеркивают, что в данном вопросе присутствует некий правовой вакуум, поскольку до сих пор нет официальных решений относительно полетов в Египет и наличия в данной стране угрозы безопасности, которые были бы оформлены документально. Директор по организации юридического обслуживания в сфере туризма BLS Custos Group Полина Барабанова считает, что ссылаться в данном случае на положения законодательства и разъяснения высших судов относительно ответственности туроператора неуместно. «В данном случае туроператор не отказывается везти туристов в тур, не идет и речи о том, что его подводят партнёры (как в ситуации с прекращением деятельности авиакомпании, например). Поездка становится невозможной по непредвиденным обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает», - поясняет она. По мнению юристов, нельзя исключать, что в случае судебных споров суд будет стремиться встать на сторону туристов. Однако учитывая, что фактически имеет место так называемый форс-мажор, а не отказ ТО от исполнения обязательств, объективных оснований для применения положений об ответственности туроператора по договору они не видят. «Насколько мне известно, туроператоры не занимают пассивную позицию, предлагают варианты с перебронированием, изменением дат и направлений отдыха. В связи с этим самым оптимальным вариантом для обеих сторон было бы найти компромисс и не выводить конфликт в правовое русло, потому что дальнейшие решения органов власти, а впоследствии – судов, сейчас предсказать затруднительно», - считает Полина Барабанова.

Обсудить новость
TOURDOM_STORE

Ещё по теме