Обращения от россиян, заболевших вирусом Коксаки в Турции, продолжают поступать в Роспотребнадзор. В связи с этим Федеральная служба предпринимает меры, направленные на обеспечение безопасности и защиту имущественных прав российских туристов, отдыхающих за рубежом. Об этом в понедельник, 4 сентября, сообщила пресс-служба ведомства.
Специалисты Роспотребнадзора отчитались о том, что с 14 по 28 августа 2017 года в службу обратилось более 1 700 граждан с жалобами на нарушение их прав в сфере выездного туризма, «из них около 1 200 случаев связано с организацией отдыха в Турецкой Республике». Какое количество этих обращений касалось ситуации с вирусом, неясно. Однако Роспотребнадзор уже направил в территориальные органы поручение «об оказании необходимой консультационной и правовой помощи российским туристам, пострадавшим от действий туроператоров и турагентов». При этом сами сотрудники ведомства оказали туристам помощь в составлении свыше 200 претензий в адрес туроператоров и турагентов.
По словам Изо Арахамия, начальника правового управления Ростуризма, если турист обращается с заявлением о расторжении договора и выплате стоимости тура, в интересах туроператора – вернуть деньги в досудебном порядке согласно статье 14 ФЗ 132. Иначе в суде клиент компании вправе потребовать компенсации морального вреда, расходов на своего представителя, а также штрафа в размере 50 % от стоимости тура.«Да, МИД не предупреждал об опасности посещения Турции, но министерство делает такие заявления только в случае военных действий, вооруженных конфликтов и подобных обстоятельств. В данном случае Роспотребнадзор разместил у себя на сайте информацию об угрозе безопасности россиян в связи с заболеванием Коксаки. И это является основанием для возврата полной стоимости тура тем туристам, которые еще не успели выехать на отдых в Турцию. Тем, кто уже уехал, но решил прервать свой отдых раньше времени, возвращается стоимость оставшихся дней отдыха без удержания ФПЗ», – пояснила эксперт.
Отметим, что сами туроператоры с подобной политикой регулятора не согласны и указывают на то, что вернуть средства туристам сразу после расторжения договора достаточно проблематично. Эти деньги им приходится взыскивать с отелей и авиакомпаний, которые зачастую не спешат их возвращать или же выставляют штрафы. Таким образом, туроператорам приходиться использовать собственные оборотные средства, что может повлечь за собой финансовую нестабильность компании. По мнению игроков рынка, при принятии подобных решений отраслевым ведомствам стоило бы учитывать бизнес-процессы компаний и не создавать у туристов иллюзий, что свои деньги они смогут получить на следующий же день. Иначе подобные ситуации станут болезненными ударами для всей отрасли, и разорением одного Ted Travel дело может и не закончиться.