Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Роспотребнадзору поручили проработать изменения в рекомендациях для гостиниц

Предприниматели объяснили, что не так с новым регламентом

04.06.2020, 10:30

Представители объединений предпринимателей встретились 3 июня с руководством Роспотребнадзора. Обсуждались Методические рекомендации ведомства для отелей и их возможное смягчение.

Как рассказал TourDom.ru вице-президент общественной организации «Опора России» Алексей Кожевников, ряд замечаний ведомство взяло в работу. Днем ранее соответствующее распоряжение разобраться в ситуации Роспотребнадзор получил от первого вице-премьера Андрея Белоусова: на этом совещании представители предпринимательского сообщества рассказали о возникших проблемах и предложили пересмотреть рекомендации ведомства.

«Аэрофлот» стал звездой эфира
«Аэрофлот» стал звездой эфира
Дайджест туристических новостей среды, 3 июня
Вчерашний день прошел под знаком новостей, так или иначе связанных с «Аэрофлотом». Сначала стало известно о негативных финансовых показателях группы за первый квартал 2020 года, вызванных последствиями пандемии коронавируса, а также об отмене или переносе части июньских рейсов национальным перевозчиком и дочерней «Победой», что вызвало гнев публики.
HotLine.travel

Наиболее критичная ситуация сложилась для гостиниц экономкласса и хостелов, которые либо вообще не имеют звезд, либо относятся к категории 1–2*. Они составляют до половины от общего количества объектов размещения в России, в значительной степени обеспечивают возможности для бюджетного отдыха. Однако выполнение «рекомендаций» надзорного органа для них не по силам. В частности, Роспотребнадзор предписывает заселять в номер только одного человека либо семью. Это делает бессмысленным продолжение работы многих хостелов, так как их бизнес-модель предусматривает размещение до 6–8 человек в одном помещении. Каждый номер, по версии Роспотребнадзора, должен иметь индивидуальный санузел, что не всегда осуществимо даже технически.

Серьезных затрат требует пункт об обязательном тестировании персонала гостиниц на коронавирус при допуске к работе. Эксперты привели расчеты Ассоциации отелей Казани и Республики Татарстан: выполнение этой нормы в отеле, где 100 сотрудников и 150 номеров, обойдется в 250 тысяч рублей. А ведь есть еще расходы на обязательную уборку и дезинфекцию, закупку антисептиков, масок, перчаток для персонала и другие требования.

Если просуммировать все затраты, то в небольшой крымский отель 3* на 30 номеров собственнику надо будет вложить порядка 800 тысяч рублей, при том что в сезон его месячный оборот составляет от 2,5 до 3 млн рублей.

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов добавил, что нуждаются в корректировке требования по обязательному замеру температуры у гостей. «Роспотребнадзор считает, что некий маркер возможного наличия проблемы – это показание в 37 градусов. Мы предложили установить другое значение – 37,5 – так как некоторые люди всю жизнь живут с повышенной температурой, для них это нормально», – отметил Вадим Прасов. По его словам, нужно договориться и по частоте уборки и дезинфекции в номерах. Регулятор требует, чтобы она проводилась ежедневно, но как быть, если гость повесил табличку «не беспокоить»? И еще одно замечание касается работы ресторанов в гостиницах. Например, столы в них Роспотребнадзор предлагает расставить на расстоянии 2 м друг от друга, при этом для городских заведений требования мягче – всего 1,5 м. Нормативы нужно привести к общему знаменателю - синхронизировать требования к ресторанам в отелях и вне их.

Алексей Кожевников выразил надежду, что совместная работа с Роспотребнадзором по корректировке рекомендаций даст необходимый результат и позволит бизнесу избежать избыточной финансовой нагрузки. Тем более что взять деньги сейчас предпринимателям фактически неоткуда. Например, в курортных регионах вся финансовая подушка потрачена в ходе традиционно низкого зимнего сезона, а долгожданный летний для них еще даже не начался – принимать туристов нельзя.

Обсудить новость

Ещё по теме