Авиакомпания «Аэрофлот» получит первый «Магистральный самолет XXI века» (МС-21) в четвертом квартале 2018 года. Об этом 20 июля сообщил ТАСС со ссылкой на официального представителя авиакомпании.
Таким образом, нацперевозчик станет первым эксплуатантом самолетов этого типа. Планируется, что всего в парке авиакомпании будет 50 МС-21. Профинансирует поставку лизинговая компания «Авиакапитал-сервис». В самолетах для «Аэрофлота» будет 175 кресел – 16 бизнес-класса и 159 эконом-класса. В такой компоновке в МС-21 смогут сесть всего на восемь пассажиров меньше, чем в более вместительный Airbus A321.
На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолетов. На 175 из них заключены твёрдые контракты, на 110 – достигнуты предварительные договоренности и подписаны рамочные соглашения. Кроме «Аэрофлота», крупными заказчиками являются лизингодатели «ВЭБ-лизинг» (30 самолетов) и «Ильюшин финанс» (50 лайнеров, запланированы поставки 28 и еще действует опцион на 22 самолета). Интерес к МС-21 проявляют в Индонезии, Саудовской Аравии, Танзании, Иране и ряде стран, однако на данный момент пока подписано только одно предварительное соглашение о поставке 10 самолетов (четыре из них – опцион) с египетской Cairo Aviation.
Среди российских авиакомпаний заказчиками самолета, кроме «Аэрофлота», являются UTair и Red Wings. Последний перевозчик на авиасалоне МАКС заключил договор о поставке 16 лайнеров. Кроме того, ИФК также подписала соглашение о намерениях на поставку 15 МС-21 с авиакомпанией «ВИМ-Авиа» и о лизинге шести самолетов с АО «Саратовские авиалинии» в течение 2021–2024 годов. В ходе МАКС-2017 ПАО «Корпорация «Иркут» и «Авиакомпания «Ангара» также подписали соглашение о намерениях приобрести три лайнера МС-21.
Напомним, изначально сообщалось, что поставки нового самолета «Аэрофлоту» начнутся в 2017 году, однако в связи с необходимостью дополнительных испытаний запуск лайнера в серийное производство откладывается. Опытный образец МС-21-300 совершил свой первый полет 28 мая 2017 года и сейчас проходит испытания на Иркутском авиационном заводе, после чего перелетит в Жуковский для прохождения сертификации.
Заместитель исполнительного директора Ассоциации воздушного транспорта РФ Борис Шокуров отметил, что МС-21 находится в той же нише, которая наиболее востребована на рынке, – среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов наряду с Airbus A320 и Boeing 737, поэтому, скорее всего, он будет популярным для перевозки туристических групп. По мнению эксперта, машина не уступает конкурентам по экономичности и эффективности.
«Главное, чтобы он оправдывал заявленные проектные характеристики, в частности, максимальный налет часов. Пока, судя по летным испытаниям, расчеты разработчиков оправдались. Надо посмотреть, что машина покажет в реальной работе», – отметил Шокуров.