По информации туроператоров, продажи речных круизов по России в сезоне-2016 увеличились – и в основном за счёт российских покупателей. «Мы оцениваем рост спроса в 25–30 %. В прошлом году количество клиентов также росло, но не так резко, в пределах 10–15 %», – рассказывает Андрей Михайловский, директор по продажам и маркетингу круизной компании «Инфофлот».
Прирост происходит именно за счёт российских туристов. При этом многие из них выбрали круизный отдых впервые, в качестве альтернативы продолжающим дорожать зарубежным курортам, а также закрытым Турции и Египту.
По оценкам коммерческого директора компании «Водоходъ» Андрея Смолина, в целом по рынку речных круизов рост внутреннего турпотока составил 20 %. При этом эксперт обращает внимание на то, что этот рост – скорее компенсация за потерянных иностранных клиентов: их поток до сих пор не может восстановиться после практически двукратного падения в 2014 году. «В этом году участники рынка планируют удержаться на уровне прошлого, а именно: принять около 50 тысяч туристов из-за рубежа», – прогнозирует он.
«Ту пустоту, которая образовалась из-за оттока иностранцев, за два года полностью заполнил внутренний спрос», – подтверждает Андрей Михайловский.
Немаловажным фактором роста спроса среди российских клиентов является незначительное увеличение стоимости круизов в текущем сезоне по сравнению с прошлым годом. По мнению Андрея Михайловского, цены на речные туры меняются в соответствии с уровнем инфляции. «На 2017 год у большинства туроператоров они уже опубликованы – рост относительно 2016 года от 5 до 15 %. Ценовых потрясений давно не было», – отмечает он.
По предпочтениям туристов, серьёзных сдвигов в этом навигационном сезоне нет. По-прежнему пользуются спросом традиционные маршруты – Москва, Санкт-Петербург, южные направления.
По данным круизных операторов, в целом речные круизы по России за навигацию-2016 приобрели около 400 тысяч человек.