Авиаперевозчики запросили у Росавиации разрешения на ряд международных маршрутов, по которым прежде не выполнялись прямые рейсы из России. Это следует из материалов Межведомственной комиссии по допуску авиакомпаний к воздушным перевозкам, опубликованных на сайте авиаведомства 14 декабря.
Например, AZUR air намерена летать в Куала-Лумпур (Малайзия) дважды в неделю из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга и Новосибирска. А NordStar нацелилась на регулярные рейсы в Манилу (Филиппины) из сибирских и дальневосточных городов – Иркутска, Читы, Улан-Удэ, Красноярска, Хабаровска и Владивостока.
Эксперты в области авиации напоминают: если допуски будут выданы, это не обязывает авиакомпании встать на маршруты, а лишь дает им соответствующие права. Сам факт запроса на полеты в страны, куда прежде не ставилось прямых рейсов даже из российской столицы, не говоря уже о регионах, объясняют острой необходимостью перевозчиков загрузить свои самолеты. В условиях пандемийных ограничений и закрытых границ многих государств авиакомпаниям приходится рассматривать и направления, прежде считавшиеся не самыми перспективными.
В туроператоре ANEX Tour, чьим партнером по авиаперевозке выступает AZUR air, пояснили порталу TourDom.ru, что в перспективе не исключают организации туров в Малайзию на базе рейсов этой авиакомпании, если положительно решится вопрос с допусками.
Добавим, Nordwind, перевозчик, подконтрольный другому туроператору – «Пегас», запросил разрешения на полеты в Саудовскую Аравию из Санкт-Петербурга, Сочи и еще ряда городов. В «Пегасе» пояснили: это инициатива самой авиакомпании. Наблюдатели полагают, что рейсы собираются ставить в первую очередь в расчете на путешественников из ближневосточной страны, заинтересованных в поездках в Россию.