Флот одной из российских авиакомпаний в ближайшее время должен пополниться двумя Boeing 737-900ER. В нынешних реалиях, когда авиаотрасль уже больше года живет в условиях санкций и ограничений, это событие неординарное. Как утверждают источники, в Россию прилетели два самолета, принадлежащие Государственной транспортной лизинговой компании, которые ранее были взяты в лизинг индонезийской Lion Air. Воздушные суда произведены в 2018 году и отличаются увеличенной дальностью полета по сравнению с обычным Boeing 737-900.
По информации FrequentFlyers, эти два борта предназначаются для авиакомпании S7. Их заметили в Домодедово в ливрее прежнего хозяина. Пока ни лизингодатель, ни перевозчик не подтвердили данную информацию. Редакция направила запросы в пресс-службы компаний.
«Пока что это только версия, но если самолеты действительно принадлежат ГТЛК, то это хороший шаг отдать их российской компании, чтобы сохранить свой флот и избежать риска арестов, задержаний и других проблем, связанных с санкциями. Передача самолетов лизингодателем от одного перевозчика другому – абсолютно нормальный процесс. Ранее мы наблюдали, как иностранные компании после завершения сроков не продлевали контракты с российскими перевозчиками. Сейчас можно сказать, что мы видим обратный процесс», – сказал TourDom.ru главный редактор Avia.ru Роман Гусаров.
По мнению эксперта, если у ГТЛК есть самолеты, которые сейчас используют иностранные лизингополучатели, то не исключено, что в будущем мы сможем увидеть еще возвращение части бортов в Россию. «Однако если у лизинговой компании есть такие планы и возможности, то они до последнего не будут раскрывать информацию, поскольку это может грозить санкциями нынешним эксплуатантам бортов и арестом самих воздушных судов», – считает эксперт.
По подсчетам агентства Cirium, на сегодняшний день российские авиакомпании эксплуатируют 467 самолетов Airbus и Boeing. Год назад их было на 77 больше. После публикации этих данных в некоторых телеграм-каналах, посвященных авиаперевозкам, поспешили подумать, что такие потери связаны с авиаканнибализмом, вынужденной мерой использования части судов как доноров запчастей для других бортов.
Как уверен наш эксперт, речь идет о тех самолетах, что были задержаны в зарубежных аэропортах либо добровольно возвращены лизингодателям, как это делала, например, S7 по разрешению правительства. Сокращение составило около 10% от общего магистрального парка воздушных судов: «С учетом снижения объема перевозок оставшегося парка достаточно, чтобы перевозить 100 млн пассажиров в год. И большего в ближайшие годы, наверное, не понадобится», – говорит Гусаров.
Часть иностранного флота российских авиакомпаний по-прежнему имеет двойную регистрацию. Ранее TourDom.ru писал, что российские перевозчики поэтапно дебермудизировали такие самолеты в прошлом году, расширяя собственные возможности перевозок по международным направлениям. Работа продолжается и в этом году.