Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Российские пассажиры стали платить за авиабилеты намного меньше

И почти перестали летать за рубеж

30.10.2020, 17:07

Интернет-сервис Biletix сообщил 30 октября о значительном падении среднего чека на авиабилеты по внутрироссийским направлениям с вылетом в ноябре. По сравнению с прошлогодними показателями эта сумма снизилась на 38%: с 7817 до 4363 рублей за перелет туда-обратно.

Наиболее сильно цены снизились на рейсы из пяти городов: Тюмени (–50,5%), Волгограда (–46,7%), Челябинска (–41,7%), Калининграда (–38,4%) и Воронежа (–37,3%), а подорожание было зафиксировано только на вылеты из Красноярска (на 2,3% – с 12 109 до 12 389 рублей) и Самары (на 12,8% – с 4783 до 5395 рублей).

Будут ли ограничены или запрещены поездки на турецкие курорты?
Будут ли ограничены или запрещены поездки на турецкие курорты?
Дайджест туристических новостей за 29 октября
В последнее время в российских и турецких СМИ всё чаще звучит тема ужесточения ограничений для туристов, а также возможного ввода запрета на международные поездки на курорты Турции. В частности, подобное развитие событий прогнозировали по Стамбулу.
HotLine.travel

Из-за ограничений, вызванных пандемией COVID-19, почти сошли на нет покупки билетов на зарубежные направления. За границу в ближайший месяц полетят только 2% пассажиров, а самыми популярными пунктами назначения внутри страны стали Сочи, Симферополь и Минеральные воды.

Однако даже снижение среднего чека и самые радикальные ценовые акции не позволяют авиакомпаниям с наступлением низкого сезона загружать самолеты. Именно резким падением спроса специалисты объяснили отмену «Уральскими авиалиниями» авиарейсов между подмосковным аэропортом Жуковский и восемью российскими городами, притом что месяцем ранее указанные маршруты были заявлены по акционным тарифам – от 499 руб. (в Нижневартовск – от 1999 руб.).

По оценке экспертов, всё это наряду с другими последствиями пандемии может привести к тому, что сезонные убытки отечественных авиакомпаний значительно превысят потери аналогичных периодов прошлых лет. Напомним, что такую ситуацию еще летом прогнозировал и генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев, не исключая банкротства части российских перевозчиков и ухода с рынка порядка 30% из них.

На этом фоне обоснованно выглядит попытка отрасли получить дополнительную поддержку государства, за которой Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в середине октября обратилась к председателю правительства Михаилу Мишустину. Члены АЭВТ, среди которых «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair, просят выделить авиакомпаниям дополнительно 50 млрд руб. субсидий, чтобы избежать катастрофических последствий.

Обсудить новость

Ещё по теме