По словам генконсула России на Шпицбергене Андрея Чемерило, трест «Арктикугля» планирует организовать чартеры на архипелаг, хотя норвежские власти и выступают против этого. Компания уже начала искать авиаперевозчика, однако когда будет запуск рейсов, пока неизвестно.
С появлением чартерных рейсов на Шпицберген теоретически можно будет продавать пакетные туры, но только при условии, если вылеты не окажутся разовыми. Мы поинтересовались у подписчиков телеграм-канала «Крыша ТурДома», хотели бы они посетить архипелаг. Из более чем 1700 проголосовавших интерес к этому экзотическому направлению проявило меньше половины.
40% ответивших согласились бы поехать на архипелаг при наличии прямых рейсов и привлекательной цены. Лишь 6% готовы отправиться туда за любые деньги. «Север, косатки, белые мишки... Я бы съездил за приемлемую цену»; «Если ценник будет адекватным, то с удовольствием бы поехала», – делятся комментаторы.
Еще столько же проголосовавших не горят желанием открывать для себя новое направление. 25% опрошенных считают, что там нечего делать, а 17% отпугивает то, что на архипелаге довольно холодно. «Посмотрю по телевизору, мне достаточно», – пишут фолловеры.
Среди наших подписчиков оказались и те, кто уже был на архипелаге и очень тепло о нем отзываются. «Магия и близость к Богу этого места ощущается далеко за его краями и делает то домом Снежной Королевы, то основным местом событий Золотого Компаса. Ледники Шпицбергена монументальны, дикие олени ходят по поселкам, а в Редиссине на завтрак гости выходят без обуви, в шерстяных носках. Шпицберген незабываем», – рассказала Елена Поцелуева.
Один из подписчиков пошутил, что в его военную молодость в те холодные края отсылали проштрафившихся. «А теперь туда хотят возить за большие деньги. И ведь люди поедут и платить будут», – удивляется Дмитрий.
Ранее, в июне, TourDom.ru уже сообщал о планах «Арктикугля» организовать рейсы. Так как за 2 месяца ничего не изменилось, напомним, что попасть на Шпицберген можно только через Норвегию. Способы и цены мы описали в предыдущей публикации.