В субботу, 9 декабря, на форуме авиакомпании Royal Flight начали появляться сообщения от пассажиров рейса № 7560, который должен был вылететь из аэропорта Пхукета в Шереметьево в 6:30 утра (2:30 по московскому времени). Они жаловались, что отправиться домой вовремя не удалось и никакой информации о том, когда начнется посадка, нет. Позже Надежда Фиалковская написала на своей странице в соцсети facebook: «300 человек из России застряли в аэропорту Пхукета (Таиланд). За 24 часа 2 бутылки воды на нос», - и выложила видео, на котором туристы рассказывают о подробностях задержки. По их словам, через четыре часа ожидания пассажиров не обеспечили горячим питанием, представители авиакомпании не дали никаких объяснений. Вслед за этой записью появилась еще одна, на которой сотрудник аэропорта объявляет пассажирам о том, что их отвезут на автобусах в гостиницу.
На онлайн-табло Шереметьево сначала обозначилось новое плановое время вылета – 15:30 (по мск), а затем в графе статуса появилась информация о его отмене. Впрочем, судя по сообщениям пассажиров, они все же вылетели на родину около полуночи (по местному времени).
Отметим, что следующий рейс Royal Flight (на 10 декабря) из аэропорта Пхукета в Москву на данный момент значится как задержанный. Плановое время отправления – 20:00 воскресенья.
Получить оперативный ответ у заказчика – туроператора Coral Travel – о причине опоздания не удалось. Однако, по словам наблюдателей, подобные сбои в расписании теперь могут иметь достаточно серьезные последствия и для перевозчика, и для туркомпании, фрахтующей его борта. Согласно новому регламенту Росавиации, авиакомпания может получить ограничения по чартерным программам вплоть до полного отзыва допусков, если допустит 10 % задержек рейсов более чем на 2 часа. Эти правила вызывают серьезные опасения у игроков рынка – по их словам, часть новогодних программ туроператоров может оказаться под угрозой срыва.