Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Российские туристы расхлебывают последствия извержения вулкана на Филиппинах

Должны ли авиакомпании вернуть деньги за неиспользованные билеты?

16.01.2020, 13:00

16 января редакции TourDom.ru стало известно, как извержение вулкана Тааль на Филиппинах отразилось на российских туристах.

Дело в том, что многие из них традиционно прилетают в столицу страны Манилу через Китай (рейсами «Аэрофлота» в Гуанчжоу и Гонконг). Но выброс гигантского облака пепла парализовал работу аэропорта, в результате рейсы в Китай были отменены и пассажиры опоздали на стыковочные рейсы.

Туроператоры получат штрафные баллы и внеплановые проверки
Туроператоры получат штрафные баллы и внеплановые проверки
Минэкономразвития взялось за оценку рисков в туризме
Министерство экономического развития представило проект модели оценки рисков компаний, работающих в сегменте выездного туризма. Система индикаторов позволит проводить внеплановые проверки участников рынка. Насколько совершенно нововведение и готовы ли к нему туроператоры – разбирались в HotLine.travel.
HotLine.travel

«Аэрофлот» просто аннулировал возвратный сегмент всем, кто не явился вовремя на посадку. Народ вынужден был возвращаться в Россию за свой счет, выискивая альтернативные маршруты. Например, через Эфиопию», – рассказывают очевидцы, которые теперь задаются вопросом, вернут ли им деньги.

По мнению юристов, в данном случае перевозчик не несет финансовых обязательств,  поскольку речь идет о форс-мажоре, – процедура возврата денег за неиспользованные билеты будет зависеть от тарифных условий. «В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 108 Воздушного кодекса РФ, если пассажиром заключен договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки, он может претендовать на возврат неиспользованных сумм, взимаемых авиакомпанией в пользу иных организаций, в соответствии с законодательством иностранных государств, через которые осуществляется воздушная перевозка», – комментирует адвокат Олег Бауков. При этом пассажир должен уведомить перевозчика о невозможности воспользоваться билетом до окончания регистрации на рейс. 

Необходимо учитывать и то, как человек добирался до места назначения – одной или несколькими авиакомпаниями. «Если он летел одним перевозчиком со стыковкой, то можно претендовать на возврат средств. Если же были приобретены два самостоятельных билета, то авиакомпания, на рейс которой пассажир опоздал, не обязана возвращать деньги», – добавляет юрист Сергей Топурия.

Обсудить новость
TOURDOM_STORE

Ещё по теме