Российские туристы не смогли вылететь рейсом Lufthansa из Стамбула во Франкфурт-на-Майне для транзита в Коста-Рику. Сотрудник авиакомпании в турецком аэропорту отказал пассажирам в посадке на борт, заподозрив в них потенциальных нелегальных иммигрантов в США.
Россияне планировали 7 февраля отправиться из Стамбула в Сан-Хосе через германский аэропорт. Авиабилет на перелеты был выписан на едином бланке, оба сегмента выполняются самой Lufthansa, транзит во Франкфурте-на-Майне занимал 5 часов 45 минут без смены терминала.
Со слов туристов, они заранее прошли онлайн-регистрацию и хотели распечатать посадочный талон на соответствующей стойке. Однако сотрудник Lufthansa объявил россиянам о запрете прохода в самолет, при этом никаких документальных обоснований такого решения не предоставил.
«Он обвинил нас в том, что мы собираемся нелегально попасть в США через Мексику. Дальше заявил, что выставляет нам бан: летать Lufthansa мы больше не можем, но получим полный возврат от авиакомпании. Сказал обращаться к перевозчику, выдал нам визитку. При нас закрыли гейт на 20 минут раньше положенного срока», – рассказали туристы редакции TourDom.ru. Сначала путешественники планировали даже обратиться в суд, расценив поведение сотрудника как самоуправство, но затем передумали.
Стоит отметить, что обратных билетов из Коста-Рики у россиян не было. При этом, согласно данным сервиса IATA Travel Centre, их наличие – обязательное требование для въезда в страну. Ресурс разработан на платформе Timatic, представляющей собой базу данных с информацией о документах, необходимых пассажирам, пересекающим государственные границы.
Ранее с некоторыми российскими туристами уже происходили подобные случаи, но все они сопровождались обоснованием причины отказа в перелете. Если авиакомпания не уверена в том, что пассажир соответствует всем правилам въезда в страну, путешественнику может быть отказано в посадке на рейс. При депортации перевозчику придется возвращать клиента в пункт отправления за свой счет. В данной ситуации, по словам россиян, никаких конкретных причин не указывалось, ни одного вопроса со стороны авиакомпании об обратных билетах не было.