Во вторник, 20 апреля, президент группы компаний АЛЕАН Андрей Уманский дал интервью TourDom.ru, в котором опроверг расхожее мнение о том, что закрытие Турции – акция, запланированная в пользу отечественных морских курортов.
«Еще до закрытия Турции спрос на российские направления был экстраординарным. Мы были хорошо загружены, и динамика продаж шла опережающими темпами», – говорит Андрей Уманский. По его мнению, закрытие Турции для российских здравниц «скорее, сработает в минус, чем в плюс», оно влечет за собой определенные риски. «Осчастливить против воли нельзя», люди, которые будут вынуждены ехать на наши курорты, а хотели бы выбрать другие направления, скорее всего, приедут с негативным настроем. Это создаст дополнительные репутационные проблемы на месте. Второй острый момент в данной ситуации – то, что некоторые отели захотят отработать сезон «как в последний раз», взвинтить цены, «что тоже для курортов не здорово».
Андрей Уманский отмечает, если сравнивать текущую ситуацию с 2019 годом, то динамика продаж на курортах в целом выросла на 20%. Обычно к концу апреля выкупалось около 60% номерного фонда на глубину всего летнего сезона, сейчас этот показатель составляет примерно 80%. Быстрее всего раскупаются дефицитные объекты – качественные гостиницы 4 и 5 звезд. Это отели, имеющие хорошую репутацию, востребованность у туристов, в которых соотношение качества и цены устраивает рынок. Такие объекты практически проданы на май, июнь, сейчас активно реализуют номера на июль, август, сентябрь.
Ситуацию с ценами на отдых в России Андрей Уманский считает неоднозначной. Он объясняет на примере гостиниц группы АЛЕАН: при расчете цены компания определяет базовый тариф, а также порог его повышения и понижения в зависимости от спроса – применяется система динамического ценообразования. Максимальные отклонения составляют порядка 20%. Базовые тарифы в отелях группы АЛЕАН отличаются от 2019 года: в пределах инфляции – это 10–15%, хотя цены от поставщиков иногда значительно превышают эту планку. Открывая продажи, отели «идут со значением вниз от базовой цены, тем самым мы стимулируем раннее бронирование», – говорит Андрей Уманский. Далее стоимость повышается в обозначенном коридоре в зависимости от спроса.
Такой подход использует не только группа АЛЕАН, но и все отели, работающие на формирование репутации и увеличение доли постоянных клиентов. «Жертвовать удовлетворенностью гостя мы никогда не будем ради ежеминутной выгоды». Однако далеко не все гостиницы придерживаются этой идеологии. Кроме того, на отечественных курортах большую долю занимает частный сектор, где ни о каком динамическом ценообразовании речи не идет, стоимость формируется необоснованно, она не соответствует качеству. Отсюда – негатив со стороны туристов.