4 октября генеральный директор «РоссТура» Александр Недополз прокомментировал TourDom.ru текущую ситуацию, подтвердив ранее распространенную информацию о том, что часть туристов по заявкам центра бронирования не вылетит на отдых. При этом он затруднился назвать точное число клиентов, обязательства по которым не может выполнить компания, но назвал общую сумму неоплаченных заявок на ближайшие выходные дни (6–7 октября): «У нас таких туров на 15 млн рублей». Руководитель «РоссТура» отметил, что основной объем бронирований имеет глубину до 20 октября, после этой даты количество заказанных и неоплаченных туров минимально. «В любом случае наших фингарантий хватит для того, чтобы компенсировать потери всем туристам без исключения», – заявил глава «РоссТура».
Также он прокомментировал жалобы агентств на то, что из их личных кабинетов пропала вся информация о статусах туров, кроме номеров счетов. Он назвал эти сведения недостоверными и подчеркнул: «В интересах компании, чтобы у всех была достоверная информация, агентства могли сами повторно оплатить, перевести деньги операторам напрямую».
Отраслевые юристы уточняют, что механизм фингарантий может быть включен только в случае, если в качестве поставщика в договоре с агентствами указан сам центр бронирования. Если же в каких-то случаях он выступал в качестве агента, то этот инструмент задействовать не удастся. Кроме того, страховой компании для приема документов на выплаты туристам необходимо публичное заявление юрлица «РоссТура» об остановке своей туроператорской деятельности или решение Ростуризма об исключении компании из федерального реестра. Напомним, пока глава ведомства Олег Сафонов воздержался от этого шага, в «Турпомощи» жалоб от туристов на «РоссТур» не зафиксировано.