Ростуризм прорабатывает стратегию продвижения туристического потенциала нашей страны на китайском рынке на 2017 год. По словам руководителя Федерального агентства Олега Сафонова, она предполагает широкое использование возможностей социальных сетей. Так, в рамках сотрудничества с группой Alibaba (китайская компания, работающая в сфере интернет-коммерции) планируется использовать ресурс AliPay, совместно с МИД России – соцсети Weibo и WeChat.
«Это позволит донести информацию о туристических возможностях нашей страны до более 600 млн граждан Китая», – заявил Сафонов в ходе встречи с главой московского представительства ГУТ КНР Чжао Хунцином.
WeChat и Weibo – самые популярные соцсети КНР. В WeChat зарегистрировано более 400 млн пользователей, это бесплатный сервис для обмена мгновенными сообщениями. Weibo, похожая на российскую «ВКонтакте», насчитывает более 500 млн пользователей.
Добавим, что Ростуризм активно начал использовать технологии социальных сетей в качестве инструмента коммуникаций с «внешним миром» только в текущем году. Вероятно, этот опыт показался представителям агентства удачным, вследствие чего было принято решение распространить его и на китайскую аудиторию. Правда, наблюдатели отмечают, что с весны 2016 года страница ведомства в Facebook стала интересна 13 тыс. пользователей – показатели, по их словам, далеки от рекорда.
«Соцсети – эффективный инструмент и, учитывая растущий интерес китайцев к нашей стране, это хорошее начинание», – считает Леонид Пустов, сооснователь сообщества Travel Startups в Facebook.
Между тем собеседник портала TourDom.ru сомневается в том, что заявленные задачи по охвату аудитории достижимы в обозримом будущем, поскольку пересечение пользователей в китайских соцсетях достаточно плотное. «Более реальной можно назвать планку в 400 млн человек», – заключил Пустов. При этом другие наблюдатели считают, что задача, стоящая перед ведомством, не так уж сложна: на данный момент интерес китайских туристов к России и так растёт высокими темпами.